Амортизатор
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3I5833
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 209150
Заявлено 07Х11.1969 (№ 1348085/25-28) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания ЗО.XI.1971
МПК F 16f 7/14
Комитет по делаю изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621-567.4 (088,8) Автор изобретения
Б. В. Большаков
Заявитель
АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любом устройстве, где необходимо гасить колебания.
По основному авт. св. № 209150 известен амортизатор, содержащий трос, один конец которого размещен в отверстии кронштейна, другой — в стакане, расположенном в кронштейне:
Цель изобретения — увеличение прочности н повышение удароустойчивости амортизатора. Для этого в предлагаемом амортизаторе отверстия по крайней мере в одном из элементов, связанных с тросом, выполнены на одной части длины в виде цилиндра, переходящего на другой части в поверхность, образующую с тросом:кольцевой зазор.
На чертеже показан описываемый амортизатор, виды спереди и сверху.
Амортизатор содержит несколько отрезков многожильного троса 1, одни из концов которых жестко заделаны в стаканах 2, расположенных в кронштейнах 3 и 4, а другие — в этих кронштейнах. Стаканы установлены в кронштейнах, подвижно. Между кронштейнами расположена витая пружина б, Отверстия по крайней мере в одном из элементов, связанных с тросом, например в кронштейне плн стакане, выполнены на одной части длины в виде цилиндра. переходящего на другой части в поверхность, образующую с т1росом кольцевой зазор.
При действии больших линейны.: сил, вызывающих относительное смещение крон1О штейнов и изгиб тросов, последние входят в соприкосновение с конической частью отверстий. Изгибная жесткость, благодаря уменьшению свободной рабочей длины каждого вз тносов, резко возрастает, н у амортизатора
1б повышается уда роустойчивость.
Предмет изобретения
Амортизатор по авт. cB. ¹ 209150, отличаюи ийся тем, что, с целью увеличения прочности и повышения удароустойчивости, отверстия по крайней мере в одном из элементов, связанных с тросом, выполнены на одной части длинны .в,виде цилиндра, переходящего на другой части в поверхность, образующую с тросом кольцевой зазор.
315833 Д ; )уз)1
Составптсдп Е. Андреенкова
Тскр> л 3. Н. Тараненко Кор))с>с r<>j) O. И. ВОлкОВ:.) Релак) о ) T. Киселева
Тип. Хяо),к. фит.: рсл.::Г1»-енг>
Заказ 436)>1807 Изд. Х> 1271 Тираж 473 11ол>шеи Ое
ЦНИИПИ Комитета по деда)и изобрете)и>)) и открытий при Совете Министров СССР
Москва )К-35 >эат iicK;1,1 нао J д, 5

