Муфта сцепления

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБ РЕ ТЕ Н ИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 21.Х.1968 (№1277425/25-27) с присоединением заявки № 1472482/25-27

Приоритет—

Опубликовано 21.111.1972. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 29 у .1972

Союа Советвиив

Социалиетичесина

Ресоуйлив

3333l3

)a1 Кa. F 16d 1/00

Новтитет по делам изобретений н открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.825.5 (088.8) Автор изобретения,) )..) )

И. И. Костромитцн

Заявитель

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны муфты, содержащие две коицентрично расположенные полумуфты, одна из которых является корпусом муфты, и расположенное между ними замыкающее устройство.

Однако эти муфты не обеспечивают несинхронного вращения ведущего и ведомого элементов.

Отличием предлагаемой муфты является то, что замыкающее устройство выполнено в виде двух подшипников качения, под>кимаемых в осевом направлении пру>кипой, регулируемой гайкой, размещенной внутри корпуса, причем наружное кольцо одного из подшипников установлено в корпусе с зазором. Такое выполнение обеспечивает несинхронное вращение ведущего и ведомого элементов.

На чертеже показана муфта в разрезе.

Муфта состоит из ведущего элемента, выполненного, например, в виде корпуса 1, ведомого элемента, выполненного, например, в виде вала 2,.подшипника 8, внутреннее кольцо которого посажено с натягом, а наружное — с небольшим зазором, подшипника 4, установленного с натягом по внутреннему и наружному кольцам, стопорного кольца 5, ограничивающего подшипники 3 и 4 от осевого перемещения, кольца б, зафиксированного от радиального перемещения штифтом 7, пружины 8, сжимающей наружные кольца подшипников друг относительно друга .и создающей, таким образом непрерывный крутящий, момент на ведомом валу, а также шайбы 9, через которую

5 гайка 10 воздействует на пружину.

Корпус 1 приводится во вращение от постороннего источника, например, через клннорсменную передачу. Наружное кольцо подшипника 4, посаженное в корпусе с натягом, враlo щается вместе с ним. Наружное кольцо подшипника 3, посаженное в корпусе с небольшим зазором, имеет возможность перемещаться в нем в осевом направлении, но в результате давления иа него пружины через шайбу 9 оно

15 лишено возможности перемещаться в корпусе в радиальном направлении и, таким образом, вращается также вместе с иим. Осевое сжатие наружных колец подшипников создает силу трения качения между телами качения и коль20 цами подшипников, которая создает на валу крутящий момент, в результате чего ведомый гал увлекается за ведущим с определенной скоростью, меньшей скорости )ведущего элемента на величину скольжения (отставания).

Регулируя затяжку пружины гайкой 10, можно задать любую скорость вращения ведомого элемента от нуля до скорости ведущего элеменга в зависимости от затяжки пружины

30 и величины приложенной к нему нагрузки.

333313

Предмет изобретения

Со с та ви тель И. 3 лоти и к

Техред A. Камышникова Корректор В. Жолулева

Редактор H. Михайлова

Заказ 227о Изд. ¹ 4!8 Ти рахк 448 Подписное

ЦНИИ|ПИ Комитета !IO дс..тася изобретений II оп рытий прп Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Обласаиая т1ьпография Костромского управления по печати

Муфта сцепления, содержащая две коицеитрично расположенные полумуфты, одна из которых является корпусом муфты, и расположенное между ними замыкающее устройство, отличатощстяся тем, что, с целью обеспечения несинхронного вращения ведущего и ведомого элементов, замыкающее устройство выполнено в виде двух подшипников качения, поджимаемых в осевом направлении пружиной, регули5 руемой гайкой, размещенной, внутри корпуса, причем наружное кольцо одного из подшипников установлено в корпусе с зазором.

Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента, содержащим составной маховик с первым инерционным диском, закрепленным на выходном валу двигателя внутреннего сгорания посредством винтов, ввинчиваемых со стороны первого инерционного диска, обращенной в противоположное от двигателя направление, и со вторым инерционным диском, подключаемым и отключаемым от передачи через муфту, которые через опору качения, охватывающую полость для размещения элемента передачи, например вала передачи, закреплены с возможностью вращения друг относительно друга и между которыми размещен виброгаситель, снабженный действующими в окружном направлений накопителями энергии

Изобретение относится к замку для фиксирования соединительной муфты на валу отбора мощности или приводной цапфы, в частности, трактора, содержащему запорный блокирующий элемент, установленный в первое отверстие соединительной муфты с возможностью взаимодействия этой блокирующей поверхности с его кольцевой канавкой на поверхности вала, выполненного со шлицевым венцом и установленного во второе отверстие соединительной муфты, выполненное перпендикулярно продольной оси первого отверстия с (корреспондирующимся шлицевым профилем (патент США 4645368, B 25 G 3/00, 1987)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения с демпфированием крутильных колебаний

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к распорному дюбелю с внутренним отверстием, полностью проходящим через корпус дюбеля, для забивания гвоздеобразного или винтообразного распорного штифта, а также к способу его изготовления из металла
Наверх