Фрикционная муфта
ркиб ":". у" - -»1 " т
ОП ИСА--НИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 11.И.1970 (№ 1447940/25-27) М. Кл. F 16d 13/72 с присоединением заявки ¹вЂ”
Комитет оо делам
Пр.иоритет—
Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 27.IX.1972 изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.825.54-525 (088.8) Авторы изобретения В. А. Кожевников, А. И. Козарезов, В. А. Овчаров и В. А. Чунихин
Заявитель Воронежский сельскохозяйственный институт им. К. Д. Глинки
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
Предмет изооретенпя
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны фрикционные муфты, содержащие корпус, фрикционные элементы, нажимной и ведомый диски, последний из которы» яесет жестко закрепленную на нем крыльчатку.
Такие муфты не обеспечивают удовлетворительный отвод тепла из зоны трения в период разгона и торможения привода. 10
Особенность описанной фрикционной муфты состоит в том, что в ней крыльчатка связана с,ведомым диском посредством обгонной муфты.
Такое выполнение муфты увеличивает эф- 15 фективность отвода тепла из зоны трения.
На фиг. 1 изображена описываемая муфта в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Фрикционная муфта состоит из корпуса 20
1, нажимного диска 2 с тягами 8, ведомого диска 4 с элементами трения 5 и крыльчаткой б, расположенного на ведомом валу 7 и контактирующего с ним посредством зубчатого соединения. Крыльчатка б установлена 2б свободно на диске 4 через обгонную муфту, образованную обоймой крыльчатки б и обечайкой 8, в которой расположены фиксаторы 9.
При включении узла нажнмной диск 2, перемещаясь в осевом направлешш, прижимает элементы 5 диска к вращающемуся корпусу 1 и тем самым осуществляется вращение диска 4, крыльчатки б и вала 7. При этом крыльчатка б своим вращением, прогоняя воздух через зону трения, о»лаждает ее.
При выключении узла нажпмной диск 2 с помощью тяг 3 отводится в исходное положение. Одновременно с этим вал 7 с диском
4 затормаживается тормозом, а крыльчатка б, продолжая вращаться по инерции до следующего включения узла, своим вратценнем ооеспечнвает эффективное охлаждение зоны трения.
Фрпкцпонная муфта, содержащая корпус, фрикционные элементы, нажпвпюй п ведомый диски, на последнем пз которых установлена крыльчатка, отлачаюитаяся тем, что с целью увеличения эффективности отвода тепла пз зоны трения, крыльчатка связана с ведомым диском посредством обгонной муфты.
Составитель В. Мафтер
Редактор К. Шанаурова Техред Т. Ускова Корректор Т. Миронова
Заказ 97/569 Изд. № 274 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5
Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент

