Способ врезного шлифования
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3330I9
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.IV.1970 (№ 1431752/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21 III.1972. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 26.IV.1972
М. Кл. В 24Ь 19/06
В 24Ь 49/10
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Иинистрое
СССР
УДК 621.924.1(088.8) Авторы изобретения Е. М. Венгер и В. И. Шаульский
Заявитель Специальное конструкторское бюро по проектированию шлифовального оборудования
СПОСОБ ВРЕЗНОГО ШЛИФОВАНИЯ
Предмет изобретения
Известны способы врезного шлифования с переключением от ускоренного подвода на рабочую подачу при изменении нагрузки.
Предложенный способ отличается тем, что измеряют величину трения жидкости в зазоре между кругом и деталью по изменению тока в приводе шлифовального круга. Этим достигается исключение потерь времени на шлифование воздуха и упрощение управления станком.
На чертеже показана схема врезного шлифования.
В процессе обработки изделие 1, например наружное кольцо шарикоподшипника, помещают на станке, устанавливают шлифовальный круг 2 в исходное положение, приводят во вращение круг и изделие, подают в зазор
8 между кругом и изделием жидкость (например охлаждающую) и сообщают кругу движение ускоренной врезной подачи (по стрелке). Одновременно измеряют ток в цепи привода шлифовального круга. При отсутствии жидкости в зазоре этот ток равен току холостого хода привода. жидкость создает дополнительное сопротивление, величина которого зависит от толщины слоя жидкости между изделием и шлифовальным кругом.
По мере уменьшения зазора указанное сопротивление возрастает, и соответственно возрастает ток в цепи привода шлифовального круга. Включенный в эту цепь датчик типа реле с дифференцирующим контуром регулируют так, что при заданном значении зазора
5 он выдает сигнал для переключения механизма подач на режим рабочей подачи, например черновой. При шлифовании желобов наружных колец шариковых подшипников величине зазора между изделием и кругом порядка
10 0,03 мм соответствует возрастание тока в приводе шлифовального круга, составляющее 2—
4% от тока холостого хода.
Предлагаемый способ является особенно перспективным для использования при точной
15 обработке, когда врезание с повышенной скоростью недопустимо, Способ врезного шлифования с жидкостным охлаждением, при котором определяют зазор между шлифовальным кругом и деталью и
25 переключают станок на рабочую подачу при заданном значении этого зазора, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления шлифованием, измеряют величину трения жидкости в зазоре по изменению тока в приЗО воде шлифовального круга.
333019
Составитель И. Проскурякова
Редактор Н. Корченко Техред А. Камышникова Корректоры: А. Николаева и Е. Давыдкина
Заказ 1032/2 Изд. № 393 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

