Устройство для базирования и вращения деталей типа колец подшипников
О Il -И- С А Й И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3l2743
Союз Соеетоких
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 222185
МПК В 24Ь 19!06
Заявлено 10.Ч.1967 (№ 1155072/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 31.VIII.1971. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 29.Х.1971
Комитет по делам наобретениИ н открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.924:621.822.72 (088.8) Авторы изобретения- К. Г. Бойков и В. М. Шейнфинкель
Заявитель Специальное конструкторское бюро по проектированию шлифовального оборудования
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЗИРОВАНИЯ И ВРАЩЕНИЯ ДЕТАЛЕИ
ТИПА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ
fIo основному акт. св. № 222185 известны устройства для базирования и вращения деталей типа колец подшипников, содержащие неподвижную осевую и радиальные опоры, которые снабжены, крышкой, закрывающей отверстие детали, и вращающимся самоустанавливающимся,по торцу неподвижной осевой опоры .ведущим кольцом, между которыми установлена обрабатываемая деталь, а также элементы для прижима их к неподвижной осевой опоре. Для уменьшения прижатия ведущего кольца к неподвижной осевой о поре на торце его предусмотрена,кольцевая ка навка, соединенная с атмосферой радиальными паза ми.
Цель изобретения — возможность обработки внутренних поверхностей деталей, Для этого предлагаемое устройство снабжено дополнительной съемной крышкой и уплотнениями, образующими совместно с деталью, 1ведущим кольцом, другой крышкой и неподвижной опорой замкнутую полость,,соединенную с источнвком сжатого воздуха.
На чертеже изображено описываемое устрой,ство.
В корпусе 1 устройства на подшипниках 2 установлен, шкив 8, .который приводится ао вращение ременной передачей 4. К .шкиву посредством элементов, допускающих ограниченную подвижность, например мембраны 5, подвешено ведущее кольцо б, которое своим пра вым торцом соприкасается с плоской осевой опорой 7, а левым — с обрабатываемым изделием 8, опирающимся наружной поверхностью,на радиальные опоры 9, установленные на фланце 10. Правым торцом,фланец крепится к .корпусу устройства.
На левый торец изделия устанавливается крыптка 11 с уплотнительной прокладкой 12.
10 К левому торцу фланца подведена подвижная крышка 18 с уплотнительной,прокладкой
14. Внутренняя поверхность изделия обрабатывается шлифовальным кругом 15.
Кольцо 1б, прикрепленное к шкиву, обра1s зует с фланцем лабиринтное уплотнение, а кольцо 17, прикрепленное к корпусу, образует со шкивом второе лабиринтное уплотнение.
На,правом торце кольца б имеется кольце20 вая канавка 18, соединенная с наружным диаметром упомянутого кольца радиальными пазами 19. Полость, образованная деталями 8, б, 7, 8, 1б, 17, 10 и 18, соединена с источником сжатого воздуха отверстием 20.
2s К полости соприкосновения кольца б с осевой опорой подводится смазка, улучшающая условия уплотнения и обеспечивающая полужидкостное трение кольца по опоре 7.
За счет разницы в наружном диаметре D
Sp изделия и внутреннем диаметре d кольцевой
Предмет изобретения
Составитель Л. Шестова
Текред Л. Л, Евдоион Корректор T. А. Миронова
Редактор Т. Киселева
Заказ 3044!4 Изд. М 1279 Тираж 473 Подписпое
I!I-IИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Сонете Министров СССР
Москва, ?К-35, Раушская наб., д. 4(5
Типографии, пр. Сапунова, 2 канавки 18, усилие прижатич изделия к кольцу 6 будет больше, чем усилие прижатия кольца к осевой о поре 7.
Крутящий момент, передаваемый ремне .1
»а шкив, вращает через мембрану кольцо и зя счет его прижатия к изделию передается ня последнее.
В осевом направлении изделие прижимается,к опоре 7 через кольцо, а в радиальном— к опорам 9 за счет установки изделия с эксцентриситетом относительно оси шкива.
Обрабаты|ваемое изделие совсршает медленное вращение относительно кольца за счет проскальзывания, вызываемого эксцентричной установкой радиальных опор, что уменьшает возможность образования натиров на торцевой поверхности изделия. В условиях более благоприятной смазки кольцо совершает быстрое вращение относительно осевой опоры.
В момент обработки крышка 18 при>кимается к фланцу с усилием, превосходящим усилие, развиваемое сжатым воздухом в полости, ограп,I:c:ïIoé деталями 8, 6, 17, 7, 8, 16, 111 и 1Д.
Для снятия обраоотанного кольца и за5 грузки новой зоготовк.1 перекрывают;подачу воздуха во внутреннюю .полость устройства, соединяк>т се с атмосферой и отводят крышку
18 влево.
Устройство для базирования и вращения деталей типа колец подшипников по пп. 1 и
15 3 авт. св.. м 222185, отлииаюи,ееся тем, 1то, с цель1о возможности обработки внутре щих поверхностей деталей, оно снабжено дополнительной c båìïîé крышкой и уплотнениями, образующими совместно с деталью, ведущим
20 кольцом, другой крышкой и неподвижной опорой замкнутую полость, соединенную с источником сжатого воздуха.

