Патент ссср 309796
О П И С А Н И Е 309796
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
l ,Й у4
«666 6«» т««ф JR@ /,Ж °
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК В 24b 19106
Заявлено 13.1.1970 (№ 1395475/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26Х11.1971. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 6.IX.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Соаете Министров
СССР
УДК 621.924.1(088.8) Авторы изобретения И. Д. Гебель, А. А. Зыков, М. С. Клибанов, А. И. Нефедов, В. И. Паршиков и М. Я. Старкина
Заявитель Специальное конструкторское бюро по проектированию шлифовального оборудования,. «- 6 f ;, "1
, ; ; ; 6 I п6" тУСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОВОДКИ ЖЕЛОБОВ . БИБЛИО.::- 6
КОЛЕЦ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ!
Известны устройства для доводки колец шарикоподшипников с качающимся коромыслом, несущим установленный в подпружиненном держателе инструмент.
Предложенное устройство отличается тем, что оно снабжено следящим приводом и датчиком смещения доводника, установленным на коромысле и измеряющим перемещение держателя, Этим достигается совмещение оси качания инструмента с осью обрабатываемого желоба.
На фиг. 1 изображен вид станка по оси изделия; на фиг. 2 — разрез по линии А — А на фиг. 1, на фиг. 3 — блок-схема следящего привода; на фиг. 4, 5 и 6 — схемы взаимного расположения изделия и инструмента при работе устройства.
Устройство служит для обработки желоба кольца 1 доводником 2 и содержит смонтированные на станине бабку 3 изделия и доводочный суппорт с качающимся коромыслом 4.
Доводник 2 закреплен в держателе 5, скользящем в направляющей втулки 6 коромысла и поджат к кольцу 1 прудкиной 7. На коромысле закреплен датчик 8, измеряющий перемещение держателя 5. Бабка 3 изделия установлена на направляющих 9 и взаимодействует с ходовым винтом 10, который посредством передачи 11, 12 связан с реверсивным двигателем 13. В бабке 3 изделия на подшипниках 14 смонтирован шпиндель 15 с плоским базовым торцом или буртом 16. Шпиндель связан с двигателем 17 ременной передачей
18. Выход датчика 8 связан (фиг. 3) через коммутирующее устройство 19 с запоминающими устройствами 20 и 21 левого и правого положения, которые, в сво о очередь, связаны через элемент сравнения 22 с усилителем 23 и двигателем 13. В процессе доводки довод 0 ник 2 качается относительно оси, расстояние которой х от базового торца шпинделя равно номинальному расстоянию а от базового торца кочьца до центра кривизны профиля. Если размер а кольца соответствует номпналу
15 (фиг. 4), ось качания доводника 2 совпада.т с центром кривизны профиля и доводцик 2 с держателем 5 не совершает радиальных перемещений во втулке 6. Сигналы датчика 8 в обеих крайних положениях коромысла оди ;т20 ковы. Если желоб смещен вправо (фпг. 5) и находится на расстоянии а =х+1 от базового торца, или влево (фиг. 5) и находится па расстоянии а"=х — 1 от базового торца, то доводник 2, следя за обрабатываемой поверх2о костью, заставляет держатель 5 скользить во втулке 6, и расстояние Л между держателем 5 и датчиком 8 изменяется; сигнал датчика 8 зависит от величины 1. При а =х+1 (фиг. 5) прп взаимодействии доводника с правыхт краеч
30 желоба зазор Л увеличивается, а при взаимоФиг.4
Фиг-1
77 18
Фиг.5
Фиг.b
Фиг 2
ФигЗ
Составитель И. Проскурякова
Редактор К, Шанаурова Текред Л. Л. Евдонов Корректор T. А. Китаева
Заказ 233374 Изд. № 971 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 действгп с левым краем <ñ..!Oáà — уменьшается. При и"=х — l соогпошепие обратное, r. c. зазор Л убывает в правом положении и возрастает в левом. Соответственно изменяется сигнал датчика 8.
Сигнал датчика 8 через коммутирующее устройство 19 подается в правом и левом положениях на запоминающие устройства 20 и
21, которые зате и в»»дак т эти сигналы на элемент сравнения 22. Сигнал последнего представляет собой алгебраическую сумму
«правого» и «левого» сигналов датчика. Иными словами, знак сип à <а, выдаваемого элементом сравнения 22, зависит от направления смещения желоба относительно номинального положения, а абсолютная величина сигнала — от вели IHH»l смещения.
Сигнал с элемента 22 через усилитель 28 подается на реверсивный двигатель 18, который посредством передачи 11, 12 и ходового винта 10 перемещает бабку изделия 8 на
5 расстояние l, совмещая ось качания коромысла с центром кривизны профиля желоба.
Предмет изобретения
Устройство для доводки желобов колец ша10 рикоподшипников с качающимся коромыслом, несущим установленный в подпру жиненном держателе инструмент, отличающееся тем, что, с целью совмещения оси качания инструмента с осью обрабатываемого желоба, оно
15 снабжено следящим приводом и датчиком смещения доводника, установленным на коромысле и измеряющим перемещение держателя.

