Полунавесная тракторная сцепка для агрегатирования навесных сельскохозяйственных машин
75 Г:ГЛ-. вср,тоpтgo-тоха
О ЙСАНИЕ
И ЗО БРЕТ Е Н ИЯ
266412
Союз Советских
Сокиалистических
Республик!
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3 а в и с и м ое от авт. свидетельств а №вЂ”
Кл. 45а, 59/04
Заявлено 17.1.1968 (№ 1212612/30-15) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 17.ill.1970. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 22ХП,1970
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК А Olb 59/04
УДК 631.372.013.3/4 (088.8) А. 1О. Терпиловский
Автор изобретения
Заявитель
Целинный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства
ПОЛУНАВЕСНАЯ ТРАКТОРНАЯ СЦЕПКА
ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАВЕСНЫХ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН
Изобретение относится к устройствам для присоединения сельскохозяйственных машин и тпз тору.
Известные сцепки содержат рамку, шарнирно соединенные с ней и опирающиеся на самоустанавливающиеся колеса боковые брусья, удерживаемые регулируемыми растяжками и несущие на себе механизмы навески.
В предложенной сцепке для обеспечения ориентации рабочих органов по направлению движения агрегата при перестановке боковых брусьев в любое заданное положение механизмы навески, установленные на боковых брусьях, выполнены с телескопическими регулируемыми продольными тягами.
На чертеже схематически показана полунапесцая сцеп a.
Она состоит из рамки 1, двух боковых брусьев 2, имеющих по одному самоустанавливающемуся опорному колесу 8, раздвижных растяжек 4 и боковых механизмов навески 5 с телескопическими регулируемыми нродольи ым и тягами б.
Используется сцепка следующим ооразом.
Для осуществления переднего расположения боковых машин брусья устанавливаются перпендикулярно оси агрегата и связь1ваются с вынесенной впереди трактора рамкой передними растяжками, При этом нижние тяги боковых механизмов навески устанавливаются равными по длине. Аналогичным образом осуществляется и заднее положение.
Перестановка брусьев сцепки для обеспечения среднего срединного положения боковы.;.
5 секций навешенных машин и орудий осуществляется следующим образом. Передние растяжки рассоединяются, внешние коьщы боковы.;. брусьев сцепки откатываются назад настолько, чтобы рабочие органы навешиваемых ма10 шин расположились примерно против середины опорных площадок (гусениц). Передние растяжки при этом раздвигаютсл и фикс;!pe ются в новом положении, задние соответственh!) сокращаются, а изменением длины внуг15 реннпх (в сторону трактора) продольных тлг механизмов навески обеспечиваетсл правильное положение рабочих органов навесной ма шины по отношению к направленшо движения.
20 Предмет изобретения
Полунавесная тракторная сцепка для агрегатирования навесных сельскохозяйстве «ых машин, содержащая рамку, шарнирно сосдп25 ненотые с ней и опирающиеся на самоустанавливающиеся колеса боковые брусья, удерживаемые регулируемыми растяжками и несущие на себе механизмы навески, отличаюиталс t тем, что, с целью обеспечения ориентации раЗО бочих органов по направлению движения аг266412
С остави тель А. Свирщевский
Техред А. А. Камышиикова Корректор Л. Фирсова
Редактор Е. П. Хорииа
Заказ 2947 Тираж 4зб экз. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобрезепий и о,крытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-ЗЗ, Раушская иаб., д. 4/5
Загорская пшография регата при перестановке боковых брусьев в любое заданное положение, механизмы навести, установленные íà боковых брусьях, выпол. нены с телескопическими .регулируемыми продольными тягами.

