Прицепная сцепка
264027
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Созетоки»
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.XI.1967 (№ 1198995/30-15) Кл. 45а, 59/04 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.II.1970. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 13.VII.1970 комитет по делам изобретений и открытиб при Совете й1иниотров
СССР
МПК А Olb 59/04
УДК 631.372.013.3/4 (088.8) Авторы изобретения М. В. Кузьмин, Ю, А. Коваленко, А. Г. Соловейчик, А. К. и А. Н. Пасик
Заявители Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации хозяйства и Всесоюзный сельскохозяйственный институт з образования олос ЩЦ . 193-:т - М а ФР т * О
Йи рЯЧГ : II
gf®YKA
ПРИЦЕПНАЯ СЦЕПКА
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим соединение трактора с сельскохозяйственными машинами.
Известные сцепки содержат раму из брусьев с опорными колесами и сцепные механизмы.
B предложенной сцепке с целью перевода агрегата из рабочего положения в транспортное и наоборот без отьединения сельскохозяйственных машин продольные брусья рамы выполнены изогнутыми в вертикальной плоско- 10 сти с обеспечением свободного размещения машин под ними. Сцепные механизмы присоединены шарнирно к концам брусьев и кронштейнам опорных колес. Для присоединения к сцепке машин с различной шириной захвата, 15 опа снабжена распорным брусом, связывающим изогнутые брусья и выполненным телескопическим.
На фиг. 1 представлена сцепка в транспортном положении, вид сбоку для трехмашинно- 20 го агрегата; на фиг. 2 — сцепка в варианте трехмашинного агрегата; на фиг. 3 — сцепка в двухмашинном агрегате, на фиг. 2 и 3 машины показаны сверху в двух положениях: рабочем (сплошными линиями) и транспорт- 25 ном (пунктирными линиями) .
Сцепка состоит из изогнутых брусьев 1, опорных колес 2, прицепных устройств 3 для присоединения сельскохозяйственных машин4, прицепа 5 дляприсоединения трактора б,крон- 30 штейнов 7 опорных колес (на фиг. 2 и 3 колеса вынесены в сторону), распорного телескопического бруса 8 и кронштейна 9 среднего колеса.
Брусья сцепки выполнены изогнутыми для того, чтобы в транспортном положении машины могли располагаться под ними. Концы брусьев опираются на опорные колеса. Концы брусьев и прицепные устройства присоединяк>тся к кронштейну опорных колес шарнирно и могут поворачиваться вокруг него и при необходимости фиксироваться. Прицепные устройства имеют кронштейны для присоединения прицепа трактора, кроме того они могут снабжаться известными устройствами (например, понизителями) для присоединения различных сельскохозяйственных машин (сеялок, культиваторов и т. д.) .
Брус, располагающийся в транспортном положении сзади, присоединяется к кронштейну среднего опорного колеса при помощи шарового шарнира, причем этот шарнир снабжается известным фиксирующим устройством для закрепления бруса с целью предотвращения колебаний в вертикальной плоскости. Тогда брус может поворачиваться относительно кронштейна только в горизонтальной плоскости.
Для составления трехмашинного агрегата (см. фиг. 3) брусья сцепки в рабочем положе264027 нии располагаготся под определенным углом друг к доугу, зависящим от ширины захвата агрегатируемых с ней машин. Поло>кение брусьев сцепки фиксируется распорным брусом.
Изменение угла между брусьями сцепки достигается изменением длины телескопического бруса и фиксацией ее в.заданном положении.
Для перевода агрегата из рабочего положения в транспортное трактор с прицепом отъединяется от прицепного устройства среднего колеса и перецепляется к устройству крайнего левого колеса. Брус 8 отъединяется, и при движении трактора сцепки и машины занимают транспортное поло>кение.
Для перевода трехмашинного агрегата из транспортного поло>кения в рабочее трактор немного поворачивает вправо, чтобы оси сеялок отклонились от продольной оси сцепки (положение Л). Трактор вместе с прицепом отъединяется от сцепки, подъезжает и прицепляется к среднему прицепному устройству сцепки, занимая положение А. При движении трактора вперед (или вперед и влево) сцепка складывается и занимает рабочее положение, в котором она фиксируется распорным брусом.
Для сопоставления расположения машин в агрегате положение левого конца сцепки и левой машины в транспортном и рабочем положениях совмещены.
Для составления двухмашинных агрегатов брусья располагаются по отношению друг к другу под острым углом, крайние прицепные устройства соединяются распорным брусом.
Для перевода агрегага из рабочего поло>кения в транспортное и обратно достаточно только перецепить трактор из одного положения в другое.
Перечаладка сцепки для работы с машинами различной ширины захвата осуществляется также изменением длины телескопического
10 бруса с последующей фиксацией его в необходимом поло>кении.
Предмет изобретения
l. Прицепная сцепка, содержащая раму из
15 брусьев с опорными колесами и сцепные механизмы, отличающаяся тем, что, с целью перевода агрегата из рабочего положения в транспортное и наоборот без отъединения сельскохозяйственных машин, продольные бру20 сья рамы выполнены изогнутыми в вертикальной плоскости с обеспечением свободного размещения машин под ними.
2. Сцепка по п. 1, от,гичающаяся тем, что сцепные механизмы присоединены шарнирно
25 к концам брусьев и кронштейнам опорных колес. ,>. Сцепка по и, 1, отличающаяся тем, что, с целью присоединения к сцепке машин с различной шириной захвата, она снабжена рас30 порным брусом, связывающим изогнутые брусья и выполненным телескопическим.
264027
Й г.
Составитель А. Свирщевский
Редактор Н. Г. Михайлова Техред 3. Н. Тараненко Корректор Н. С. Сударенкова
Заказ 1385/9 Тираж 480 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5
Типогоайия, пр. Сапунсва, 2


