Навесная копровая мачта к стреловым кранам
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕН Ия
3.32169
Caws Саветских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.Х1.1969 (№ 1377261/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.111.1972. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 17.IV.1972
М. Кл. Е 02d 7/10 мамитет па делав изабрвтвиий и аткрытий при Саввтв уйииистрав
СССР
УДК 624 155 15(088 8) Авторы изобретения
А. Я. Иванов, А. П. Резник и Ф. Ф. Большунов
Заявитель
НАВЕСНАЯ КОПРОВАЯ МАЧТА К СТРЕЛОВЫМ КРАНАМ
Изобретение относится к строительной технике и может использоваться для забивки деревянных и железобетонных свай как вертикальных, так и наклонных.
Известны навесные копровые мачты к стреловым кранам, содержащие двухзвенный шарнирно-рычажный механизм навески с силовыми цилиндрами.
Предлагаемая мачта отличается от известных тем, что с целью упрощения процесса навески мачты на стрелу и повышения эффективности работы, двухзвенный шарнирнорычажный механизм расположен между основаниями стрелы и мачты и звенья механизма соединены между собой посредством поворотной балки; силовой цилиндр концевого звена расположен по его диагонали.
На фиг. 1 изображена копровая мачта, навешенная на оголовок стрелы крана, общий вид; на фиг. 2 — механизм выдвижения копровой мачты.
Жесткая рама 1 шарнирно закреплена нижним концом на поворотной раме 2 крана в месте сочленения с ней стрелы. Верхний конец рамы 1 выполнен в виде поворотной балки 3, с которой шарнирно связаны балки 4, 5. Нижние концы последних также шарнирно соединены с траверсой б. Ось 7, перпендикулярная к траверсе, смонтирована с возможностью поворота во втулке 8 копровой мачты 9. В прямоугольнике, образованном балками 4, 5, поворотной балкой 8 и траверсой б, по диагонали на шарнирах установлен гидравлический цилиндр 10. Полости цилиндра соединены трубопроводом 11 через кран 12. Между балками 4, 5 расположена балка 18, один конец которой шарнирно закреплен на балке 4, а другой также шарнирно — на балке 5. Середина балки 18 через карданную подвеску соединена со штоком
10 силового цилиндра 14. Корпус этого цилиндра связан при помощи карданной подвески с нижней поперечиной рамы 1.
Для обеспечения вертикального положения копровой мачты обе полости цилиндра 14 со15 единяются со сливом. Под действием собственного веса копровая мачта занимает вертикальное положение; кран 12 открыт. Если вся установка стоит на наклонной плоскости, копровая мачта, будучи подвешенной на шарнире, занимает вертикальное положение, заставляя нижние концы балок 4, 5 смещаться в ту или другую сторону. В это время ось 7 траверсы б проворачивается во втулке 8 копровой мачты 9. Для обеспечения жесткости всей системы кран 12 закрывается.
При выдвижении (наклоне) копровой мачты 9 давление от насосной станции подается под поршень силового цилиндра 14, в результате чего увеличивается угол между рамой 1 и плоскостью, в которой расположены бал332169
Тираж 448
Изд. № 372
Подписное
Заказ 938/1
Типография, пр. Сапунова, 2 ки 4, 5, т. е. копровая мачта наклоняется на необходимый угол. Если в момент настройки кран стоит на наклонной плоскости, концы шарнирных балок 4, о снова занимают устойчивое положение при открытом кране 12. Необходимая жесткость всей системы обеспечивается путем закрытия крана 12.
Предмет изобретения
Навесная копровая мачта к стреловым кранам, содержащая двухзвенный шарнирнорычажный механизм навески с силовыми цилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения процесса навески мачты на стрелу и повышения эффективности работы, двух5 звенный шарнирно-рычажный механизм расположен между основаниями стрелы и мачты и звенья механизма соединены между собой посредством поворотной балки, причем силовой цилиндр концевого звена расположен
10 по его диагонали.

