Механизм подъема ковша погрузочной машины
332015
О П И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18Х.1970 (№ 1441570/27-11) М. Кл. В 66Ь 15/08 с присоединением заявки №
Комитет ло делам иаобретеиий и открытий ори Совете Мииистрое
СССР
Приоритет
Опубликовано 14.lll.1972. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 15.IV.1972
УДК 621.869.464.5 (088.8) Авторы изобретения
А. С. Исадченко, В. A. Гринев и Э. М. Отделенцев (Ф Ф
Дружковский машиностроительный завод им. 50-летия Советскбй
Украины
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА КОВША ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ
Известны механизмы подъема ковша погрузочной машины, содержащие шестеренчатый редуктор, входной вал которого соединен с электродвигателем, а на выходном валу смонтирован барабан тягового органа и тормозное устройство. Однако эти механизмы сложны в изготовлении, имеют большой габарит и не обеспечивают надежности в работе, так как гашение инерционных сил, возникающих в системе двигатель-редуктор, осуществляется силами трения торцовых поверхностей пары винт-гайка и в самом резьбовом соединении, которые при эксплуатации в шахте, в условиях агрессивной среды, быстро изнашиваются. Кроме того, регулировка затяжки гайки зависит от количества шлиц в ней, это затрудняет настройку тормоза на необходимую величину крутящего момента.
Описываемый механизм подъема ковша отличается от известного тем, что в редукторе одна из шестерен снабжена роликовой муфтой обгона, крутящий момент которой равен крутящему моменту, передаваемому самой шестерней при натяжении тягового органа.
При этом в редукторе выбирают такую шестерню, габариты которой позволяют встроить в нее муфту обгона.
На фиг. 1 схематично изображен механизм подъема ковша в двух проекциях; на фиг. 2— вид на шестерню с муфтой обгона.
На платформе 1 погрузочной машины смонтированы ковш 2 с рукоятью 8, электродвигатель 4 и жестко соединенный с ним редуктор 5. На выходном валу редуктора установлен барабан 6 для наматывания гибкого тягового органа 7, присоединенного к ковшу.
В редукторе на одной из шестерен 8 имеется роликовая муфта обгона 9, ступица которой жестко посажена на вал 10 и имеет фасон10 ные выемки для роликов 11.
Механизм подъема ковша работает следующим образом.
В исходной позиции ковш 2 находится в крайнем нижнем положении. При включении
15 электродвигателя 4 гибкий тяговый орган 7 наматывается на барабан 6 и рукоять 3 с ковшом перекатывается по дорожкам 12. Прп этом канаты стабилизации 13 обеспечивают перекатывание ковша без скольжения. Кру20 тящпй момент от двигателя 4 к барабану 6 передается при вращении по часовой стрелке шестерни 8 редуктора 5. В этот период шестерня 8 является ведущей, а муфта обгона
9 — ведомой. Ролики 11 затягиваются в уз25 кую часть выемки муфты 9, заклиниваются в ней и ведут ее. При этом число оборотов ведущей шестерни 8 равно числу оборотов муфты 9.
Двигатель выключается машинистом в тот
30 момент, когда рукоять 3 ковша 2 касается
332015 /
Риг. Я
Риг. 1
Составитель С. Завьялов
Техред Е. Борисова
Корректор Н. Шевченко
Редактор О. Филиппова
Заказ 942/1 Изд. № 384 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 пружин 14 возврата. Опускаясь, ковш раскручивает редуктор и ротор двигателя. Влияние инерционных сил, возникающих от двигателя, предупреждается муфтой обгона, отсоединяющей двигатель от редуктора в момент достижения ковшом крайнего нижнего положения.
Происходит это следующим образом. При опускании ковша в исходное положение муфта 9 обгона становится ведущей, а шестерня 8 — ведомой. Вращение идет против часовой стрелки, скорость вращения муфты равняется скорости вращения шестерни. В момент достижения ковшом крайнего нижнего положения скорость падения его становится равной нулю, соответственно число оборотов муфты 9 падает,и приближается к нулю. Ролики 11 отходят от суженной части выемки к упору и разъединяют систему редуктор-двигатель, При этом ковш, достигнув крайнего нижнего положения, не испытывает влияния инерционных сил системы двигатель — редуктор.
Предмет изобретен и я
Механизм подъема ковша погрузочной машины, содержащий шестеренчатый редуктор, 10 входной вал которого соединен с электродвигателем, а на выходном валу смонтирован барабан тягового органа, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения надежности его работы, в редукторе
15 одна из шестерен снабжена роликовой муфтой обгона, крутящий момент которой равен крутящему моменту передаваемому самой шестерней при натяжении тягового органа.

