Устройство для подъема автосамосвалов на борт карьера
Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ. Устройство для подъема автосамосвалов на борт карьера включает две тележки на колесном ходу с возможностью размещения на них двух груженых и двух порожних автосамосвалов, параллельные наклонные рельсовые пути для тележек, кинематически связанных между собой системой двухкратных полиспастов с кратностью не менее четырех. Центральный блок и неподвижные обоймы полиспастов размещены на борту карьера, каждая из двух тележек снабжена двумя парами параллельных осей с опорными роликами, ориентированными перпендикулярно продольной оси автосамосвала, и размещенных с зазорами друг относительно друга с возможностью опирания на опорные ролики приводных колес автосамосвалов. Блоки каждой подвижной обоймы расположены с возможностью независимого вращения на одной неподвижной оси, ориентированной перпендикулярно плоскости рельсового пути, и кинематически связаны с параллельными осями посредством валов, зубчатых и цепных передач. Одна из упомянутых пар осей связана с четными блоками, а другая - с нечетными блоками подвижной обоймы. Валы, кинематически связанные с четными и нечетными блоками, дополнительно связаны промежуточной цепной передачей между собой. Каждая тележка снабжена электрическим приводом, кинематически связанным с упомянутой промежуточной цепной передачей. Изобретение позволяет повысить производительность устройства по подъему автосамосвалов на борт карьера и спуска их в карьер за счет увеличения скорости движения тележек, пропорциональной увеличению мощности привода тележек. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ.Известно устройство для подъема автосамосвалов на борт карьера, которое содержит две тележки на колесном ходу с возможностью размещения на них груженых и двух порожних автосамосвалов, параллельные наклонные рельсовые пути для тележек, кинематически связанных между собой через размещенный на борту карьера центральный блок системой из двухкратных полиспастов. Каждая тележка является составной частью подвижной обоймы кратного полиспаста, а неподвижная его обойма размещена на борту карьера, обе тележки снабжены двумя парами параллельных осей, ориентированных перпендикулярно продольной оси самосвала, и опорными роликами, при этом опорные ролики размещены с зазорами друг относительно друга и с возможностью опирания на них приводных колес автосамосвалов, поднимаемых на борт карьера.Блоки подвижной обоймы полиспаста установлены на тележке с возможностью вращения на одной неподвижной оси, ориентированной перпендикулярно плоскости рельсового пути, и огибаются канатом. Размещенные на тележках приводные блоки кинематически связаны с опорными роликами, при этом приводными являются блоки подвижных обойм полиспастов, кратность которых принята не менее четырех, одна пара осей опорных роликов посредством валов с коническими и цилиндрическими зубчатыми парами кинематически связана, начиная сверху, с нечетными блоками, другая пара осей - с четными блоками подвижной обоймы полиспаста, валы кинематически связаны между собой дополнительной передачей, а диаметры блоков подвижных обойм полиспастов уменьшаются от быстроходного к тихоходному блоку (пат. РФ №2184072, кл. 7 В 66 В 9/06, 15/00, 2002 г.).Однако недостатком известного устройства является ограниченная производительность, лимитируемая максимально допустимой скоростью движения тележек, определяемой, в свою очередь, суммарной мощностью двигателей двух автосамосвалов, поднимаемых на борт карьера.Технической задачей изобретения является повышение производительности устройства за счет увеличения скорости движения тележек.Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для подъема автосамосвалов на борт карьера, включающем две тележки на колесном ходу с возможностью размещения на них двух груженых и двух порожних автосамосвалов, параллельные наклонные рельсовые пути для тележек, кинематически связанные между собой системой двухкратных полиспастов с кратностью не менее четырех, причем центральный блок и неподвижные обоймы полиспастов размещены на борту карьера, каждая из двух тележек снабжена двумя парами параллельных осей с опорными роликами, ориентированными перпендикулярно продольной оси автосамосвала, и размещенных с зазорами друг относительно друга с возможностью опирания на опорные ролики приводных колес автосамосвалов, блоки каждой подвижной обоймы расположены с возможностью независимого вращения на одной неподвижной оси, ориентированной перпендикулярно плоскости рельсового пути, и кинематически связаны с параллельными осями посредством валов зубчатых и цепных передач, причем одна из упомянутых пар осей связана с четными блоками, а другая - с нечетными блоками подвижной обоймы, причем валы, кинематически связанные с четными и нечетными блоками, дополнительно связаны промежуточной цепной передачей между собой, каждая тележка снабжена электрическим приводом, кинематически связанным с упомянутой промежуточной цепной передачей.Питание каждого электрического привода может быть осуществлено с помощью токосъемника от контактной шины, размещенной рядом с наклонным рельсовым путем. Каждая контактная шина может быть снабжена двускатным укрытием с возможностью защиты шины от атмосферных осадков. Контактные шины могут быть размещены между рельсовыми путями и снабжены общим двускатным укрытием.Устройство для подъема автосамосвалов на борт карьера показано на фиг.1 - вид сверху для схемы с четырехкратными полиспастами; на фиг.2 - план по фиг.1; на фиг.3 - кинематическая схема привода от колес автосамосвалов; на фиг.4 - вид А по фиг.3; фиг.5 - узел установки контактных шин.Устройство состоит из двух тележек на колесном ходу 1, 2 с возможностью размещения на них соответственно двух груженых 3, 4 и двух порожних 5, 6 автосамосвалов. При этом самосвалы могут размещаться как в продольном, так и в поперечном направлениях относительно тележек 1 и 2. Тележки 1, 2 размещены на наклонных рельсовых путях 7, 8 под углом

Формула изобретения
1. Устройство для подъема автосамосвалов на борт карьера, включающее две тележки на колесном ходу с возможностью размещения на них двух груженых и двух порожних автосамосвалов, параллельные наклонные рельсовые пути для тележек, кинематически связанных между собой системой двухкратных полиспастов с кратностью не менее четырех, причем центральный блок и неподвижные обоймы полиспастов размещены на борту карьера, каждая из двух тележек снабжена двумя парами параллельных осей с опорными роликами, ориентированными перпендикулярно продольной оси автосамосвала, и размещенных с зазорами друг относительно друга с возможностью опирания на опорные ролики приводных колес автосамосвалов, блоки каждой подвижной обоймы расположены с возможностью независимого вращения на одной неподвижной оси, ориентированной перпендикулярно плоскости рельсового пути, и кинематически связаны с параллельными осями посредством валов, зубчатых и цепных передач, причем одна из упомянутых пар осей связана с четными блоками, а другая - с нечетными блоками подвижной обоймы, причем валы, кинематически связанные с четными и нечетными блоками, дополнительно связаны промежуточной цепной передачей между собой, отличающееся тем, что каждая тележка снабжена электрическим приводом, кинематически связанным с упомянутой промежуточной цепной передачей.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что питание каждого электрического привода осуществлено с помощью токосъемника от контактной шины, размещенной рядом с наклонным рельсовым путем.3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что каждая контактная шина снабжена двускатным укрытием с возможностью защиты шины от атмосферных осадков.4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что контактные шины размещены между рельсовыми путями и снабжены общим двускатным укрытием.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5