Устройство для перемещения груза
1- ".- - .,
О П И С-А Н И, Е
ИЗОБРЕТЕН Ия
330078
Союз Советских
Социалистических
Респуолик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 05.Х.1970 (№ 1480794/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 17.IV.1972
М. Кл. В 65@ 17/00
Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД К 621.867.1(088.8) Автор изобретения
Б. М. Ларгин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА
Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано в различных областях народного хозяйства для механизации транспортных операций.
Известны устройства для перемещения груза, содержащие грузовую тележку, перемещаемую по рельсовым путям посредством тяговой цепи от стационарного привода. Однако они довольно громоздкие и сложные, так как имеют дополнительно к тяговому органу, расположенному по всей трассе, системы огклоняющих и натяжного устройств, которые заглубляются в пол, что создает неудобства в эксплуатации, особенно при выходе трассы из помещения (при атмосферных осадках).
Цель изобретения — уменьшение габа з тов устройства и упрощение конструкции. 3ro достигается тем, что в предлагаемом устройстве под платформой тележки при помощи вертикальной оси установлены коническая шестерня и звездочка, огибаемая тяговой цепью, закрепленной своими концами на блоках, установленных на выходном валу привода. Причем коническая шестерня взаимодействует с другой конической шестерней, закрепленной на валу ходовых колес тележки, з между блоками на выходном валу привода установлена муфта переключения.
При таком выполнении конструкции тяговый орган всегда расположен лишь на участке трассы, между приводной станцией и движущейся тележкой, на поверхности пола. Наличие конической пары шестерен на тележке уменьшает усилие на тяговом органе и дает возможность уменьшить его сечение.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
На грузовой тележке 1, под платформой т0 при помощи вертикальной оси 2 установлена коническая шестерня 8, выполненная воедино со звездочкой, огибаеыой тяговой цепью 4.
Шестерня Л входит в зацепление с конической шестерней 5, закрепленной на валу ходовых колес тележки. Цепь 4 своими концами закреплена на блоках б и 7, которые установлеHbI на выходном валу 8 стационарного привода, состоящего из муфты 9 переключения, редуктора 10 и двигателя 11.
20 Устройство работает следующим образом.
При включении муфтой 9 тягового блока б и движении цепи 4 по часовой стрелке тележка движется вправо к стационарному при25 воду. В это время приводной блок 7 свободно вращается, выдавая свободную часть цепи 4.
При включении блока 7 и перемене направления движения тяговой цепи против часовой стрелки тележка двигается влево от стационарного привода.
330078
Предмет изобретения
3 2 5
Составитель И. Рынгач
Техред А. Камышникова
Редактор Т. Горячева
Корректор О. Волкова
Заказ 106/576 Изд. № 278 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил, пред. сПатент»
Устройство для перемещения груза, содержащее грузовую тележку, перемещаемую по рельсовым путям посредством тяговой цепи от стационарного привода, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства и упрощения конструкции, под платформой тележки с помощью вертикальной оси установлены коническая шестерня и звездочка, огибаемая тяговой цепью, закрепленной своими концами на блоках, установленных на выходном валу привода, причем коническая
5 шестерня взаимодействует с другой конической шестерней, закрепленной на валу ходовых колес тележки, а между блоками на выходном валу привода установлена муфта переключения.

