Тормозной привод прицепного tpahcnopthtrroсредства
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
329052
Союз Саеетс«иэ
Социалистичес«иэ
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 60t 13i66
Заявлено 28.Х.1968 (№ 1278598/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 09.11.1972. Бюллетень ¹ 7
Дата опубликования описания 10.Ю.1972
Комитет по делам изобретений и открытий
УДК 629.113-597.5 (088.8) при Сосете Министрое
СССР
Авторы изобретения
М. И. Дронин, В. И. Ковалевский и В. М. Сыродоев
3 аявители
Полтавский автоагрегатный завод коммунистического т1эудаи Кировский машиностроительный и металлургический заводТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОТО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к тормозным приводам транспортных средств, в частности к пневматическим тормозным приводам прицепных транспортных средств.
Известны тормозные приводы прицепных транспортных средств, содержащие соединительные головки, ресиверы, исполнительные тормозные аппараты, трубопроводы, электропровода и универсальный воздухораспределительный кран, вызывающий срабатывание тормозов транспортного средства при падении давления воздуха в полости служебного торможения во время нажатия на тормозную педаль тягача или при повышении давления воздуха в полости аварийного торможения. Недостатком таких приводов является то, что при управлении тормозами прицепа с одновременным применением обеих рабочих полостей воздухораспределительного крана интенсивность нарастания давления в исполнительных аппаратах прицепа возрастает вдвое по сравнению с интенсивностью нарастания давления при обычном торможении, когда используется только полость служебного торможения. Это вызывает необходимость установки в тормозной системе тягача специальных воздухораспределителей, обеспечивающих согласование статических характеристик тормозных приводов тягача и прицепа, что значительно усложняет привод в целом. Кроме того, тягач с указанными воздухораспределителями может раоотать только в комбинации с прицепом, оборудованным универсальным воздухораспределителем, что ограничивает сферу его исполь5 зования.
Целью изобретения является упрощение тормозной системы и ее универсализация.
Зто достигается тем, что аварийная полость воздухораспределительного крана соединена с
10 ресивером при помощи электропневматического клапана, открывающегося при замыкании тормозной педалью тягача контактного устройства, установленного в электрической цепи обмотки клапана.
15 На чертеже схематично изображен тормозной привод прицепного транспортного среде Гва, Привод содержит соединительные головку
1 и магистра Ib 2, универсальный воздухорас20 пределительный кран 3, ресивер 4, исполнительные аппараты — тормозные камеры 5, трубопроводы 6, 7, электр опневматический клапан 8 известного типа, трубопроводы 9, 10, соединяющие клапан с ресивером и краном, а
25 также электропровода 11.
Универсальный воздухораспределительный кран имеет служебную полость А, работающую на понижение давления, аварийную полость Б, работающую на повышение давления, 30 и полость В тормозных камер.
329052
7 tJ
Составитель Л. Глинер
Текред Л. Богданова
Корректор 3. Тарасова
Редактор В. Борисова
Тираж 44ß
Изд N9 226
Подписное
Заказ 741, 1
Типографии, пр. Сапунова, 2
Привод работает следующим образом.
В расторможенном состоянии сжатый воздух от тормозного крана тягача через соединительную головку 1, магистраль 2, полость А крана и трубопровод б поступает в ресивер 4, а через трубопровод 9 — в полость электропневматического клапана 8. При этом тормозные камеры через внутренние полости крана д соединены с атмосферой. 11олость Б крана с помощью клапана 8 также соединена с атмосферой.
При служебных торможениях умеренной интенсивности давление в магистрали 2 уменьшается, и кран 8 разобщает тормозные камеры с атмосферой, соединяя их с ресивером.
Клапан 8 при этом не срабатывает, и максимальное давление в тормозных камерах создается при постепенном уменьшении до нуля давления в магистрали 2 и полости А крана, чем обеспечивается согласованность срабатывания тормозов тягача и прицепа.
При экстренном торможении наряду с выпуском сжатого воздуха из магистрали 2 и полости А крана при определенном ходе тормозной педали тягача замыкается связанное с нею контактное устройство, установленное в электропроводах 11, соединенных с обмоткой соленоида клапана 8. Клапан срабатывает, разобщая трубопровод 10 с атмосферой и соединяя его с ресивером 4, откуда сжатый воздух поступает в полость Б крана, дополнительно увеличивая усилие на его управляющем порядке, в результате чего интенсивность нарастания давления в тормозных камерах значительно увеличивается.
Таким образом, при служебных торможениях сохраняется согласованность характеристик тормозных приводов тягача и прицепа, а при аварийном торможении достигается быстродействие тормозного привода прицепа, присущее электропневматпческим приводам. В то же время тягач, снабженный контактным устlo ройством для работы с прицепом, оборудованным тормозным приводом описываемого типа, может эксплуатироваться и с прицепами, имеющими тормозные приводы другого типа.
Предмет изобретения
Тормозной привод прицепного транспортного средства, содержащий соединительные головки, ресиверы, исполнительные тормозные аппараты, трубопроводы, электропровода и
20 универсальный воздухораспределительный кран, вызывающий срабатывание тормозов тр анспортного средства при падении давления воздуха в полости служебного торможения во время нажатия на тормозную педаль
2S тягача или при повышении давления воздуха в полости аварийного торможения, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения тормозной системы и ее универсализации, аварийная полость воздухораспределительного крана соедиЗ11 пена с ресивером при помощи электропневматического клапана, открывающегося при замыкании тормозной педалью тягача контактного устройства, установленного в электрической цепи обмотки клапана.

