Лентопротяжный механизм |г '.в^-•.
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. G 11b 15/18
Заявлено 23.1Ъ .1970 (№ 1438244/ 26-9} с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 19,1.1972. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 6.III.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Ъ ДК 681 846 /3(088 8) Автор изобретения
Б. П. Денисов
Заявитель
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к радиотехнике, в частности к лентопротяжным механизмам аппаратов записи.
Известны устройства, в которых натяжение и подмотка лепты осуществляются с помощью отдельного электродвигателя с жесткой механической характеристикой, кинематически связанного через магнитную гистерезисную муфту с водилом дифференциального механизма.
Недостатком таких устройств является наличие специального дополнительного двигателя для натяжения н подмотки ленты.
Цель изобретения — повышение экономичности лентопротяжного механизма.
Дoc ."èãàåòñÿ это тем, что ведущий вал механизма кинематнчески связан с водилом дифференциального механизма через муфту одностороннего вращения и фрикционную муфту.
На чертеже изображена кинематнческая схема предлагаемого лентопротяжного механизма.
EIa катушки 1 и 2 намотана лента 8, протягиваемая ведущим валом 1, которьш приводится во вращение двигателем 5.
Катушки 1 и 2 связаньi с солнечными колесами б и 7 дифференциального механизма, Водило 8 диффренциального механизма через фрикционную (или какую-либо иную) муфту 9 связано с выходным валом 10 муфты
11 одностороннего вращения, состоящей пз двух обгонных муфт 12.
Обгонные муфты 12 ременными (или какими-либо другими) передачами 18 и 14 связа5 ны со шкивом 15 ведущего вала 4.
Лентопротяжный механизм работает следующим образом.
Магнитная лента 8 с помощью ведущего
10 вала У сматывается с катушки I. Одновременно через муфту одностороннего вращения 11 приводится во вращение фрикционная муфта
9, которая создает на водиле 8 дифференциального механизма крутящий момент. На15 правление вращения фрпкционной муфты задается таким образом, чтобы крутящий момент, создаваемый на катушках 1 и 2, натягивал ленту.
Вращение катушки 1 через дифференциаль20 ный механизм передается катушке 2. Прн этом водило 8 дифференциала под действием крутящего момента фрикционной муфты вращается со скоростью, равной разности скоростей катушек, компенсируя тем самым раз25 ность оборотов между приемной и подающей катушками и поддерживая натяжение ленты в тракте.
При изменении направления движения ленты, благодаря применению муфты одностоЗО роннего вращения, направление вращения
326628
Предмет изобретения
Составитель В. Бровкин
Текред 3. Тараненко
Редактор Н. Спиридонова
Корректор И. Шматова
Заказ 511/17 Изд. № 104 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сап1 нова. 2
3 фрикционной муфты IIQ H3illcIIIITcSI. Поэтомъ направление крутящего момента на водиле дифференциала останется прежним и лента в тракте будет находиться также в натянутом состоянии.
При уменьшении скорости движения ленты соответственно уменьшится и скорость вращения фрикционной муфты (при неизменном крутящем моменте), а это ведет к пропорциональному снижению потребления.
Лентопротяжный механизм, содержащий ведущий вал и катушки с ленточным магни5 тоносителем, связанные между собой через дифференциал, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности механизма, в нем использованы муфта одностороннего вращения и фрикционная муфта, через которые
10 ведущий вал связан с водилом дифференциала.

