Подвесной конвейер для транспортирования в вертикальной и горизонтальной плоскостях

 

327106

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 65 49/04

Заявлено 27.1 V.1970 (№ 1435290/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1972. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 22.III.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621 867 154(088 8) Авторы изобретения

Заявитель

Я. Д. Анфилофьев, В. И. Грихно и В. П. Козлов

Центральное конструкторско-технологическое бюро треста

«Казавторемонт»

ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

В ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОИ ПЛОСКОСТЯХ

Изобретение относится к усовершенствованиям в области внутризаводского транспорта, в частности к подвесным конвейерам для транспортирования в вертикальной и горизон1альной плоскостях.

Известны подвесные конвейеры для транспортирования в вертикальной и горизонтальной плоскостях, включающие несущий тяговый орган с подвесками для груза, укрепленными на гибких элементах, огибающий приводную и натяжную звездочки.

Однако в известных конвейерах процесс осуществления вертикального и горизонтального транспортирования сложен. Как правило используются дополнительные подъемно-опускные секции или вводятся в конструкцшо подвесок сложные поворотные рычаги, взаимодейству !Ощие со специал!эиыв!и кон!!рах!и, Цель изобретения — упрощение конструкции конвейера.

Это достигается тем, что конвейер с!!абжен дополнительным тяговым органом, расположенным параллельно несущему тяговому органу, с роликом которого взаимодействует гибкий элемент подвесок, причем приводные звездочки несущего и дополнительного тяговых органов смонтированы на одном валу и снабжены взаимодейству!ощими друг с другом у:!орами.

Для обеспечения синхронизации работы несущего и дополнительного тяговых органов с регулируемым подъемом и опусканием подвесок упоры приводной звездочки дополнитель5 ного тягового органа, взаимодействующие с упором приводной звездочки несущего тягового органа, смещены друг относительно друга на дугу, длина которой равна длине участка подъема и опускания подвески.

10 На чертеже показан п редл а гаем ьш конвейер.

Несу;ций тяговый орган 1 транспортирует подвески 2, укрепленные на гибких элементах 3, и огибает приводную 1 и натяжную э

15 звездочки.

На одном валу 6 с приводной звездочкой 1 несущего тягового органа свооодно сх!оитирована IIpIIIIo!1II III звездочка 7 дополнительного

20 тягового органа 8, расположенного параллельно несущему тяговому органу 1. Допол!штельный тяговый орган 8 снабжен роликом 9, с которым взаимодействуют гибкие элементы 8 подвесок. На приводных звездочках 4 и

25 7 соответственно расположены упор 10 и упоры 11 и 12, приче»I последние смещены друг относительно друга на величину дуги, дли!!а которой равна длине участка подъема и опускания подвесок.

30 Работает конвейер следу!ощ!!х! образом.

327106

Предмет изобретения

С оста в и тель И. Охотникова

Texpeä 3. Тараненко Корректоры; С. Сатагулова и E. Усова

Редактор В. Новоселова

Заказ 628/10 Изд. ¹ 153 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1з

Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Тн ографин, пр. Сапу и>ва, 2

При включении электродвигателя 18 при-. вод 14 начинает вращать вал б. При этом несущий тяговый орган 1 двигается в горизонтальной плоскости, так как звездочка 4 жестко закреплена на валу.

Звездочка 7, свободно сидящая на валу б, в это время находится в заторможенном положении при помощи тормоза 15.

Одновременно с движением тягового органа 1 происходит опускание (или подъем) подвески за счет взаимодействия гибкого элемента 8 с роликом 9 дополнительного тягового органа 8, находящегося в данный момент в состоянии покоя.

Как только упор 10 доходит до упора 12, связанного с выключателем тормоза 15, происходит растормаживание звездочки 7, и, следователь Iо, начинается движение дополнительного тягового органа 8 синхронно с несущим тяговым органом 1.

В результате осу ществляется горизонтальное перемещение подвесок. Пройдя заданный путь, конвейер останавливается, звездочка 7 снова затормаживается тормозом 15, и электродвигатель переключается в обратном направлении. Снова двигается один только несущий тяговый орган, в результате чего осуществляется подъем (или опускание) подвески.

1. Подвесной конвейер для транспортирования в вертикальной и горизонтальной плоско5 стях, включающий несущий тяговый орган с подвесками для груза, укрепленными на гибких элементах, огибающий приводную и натяжную звездочки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера, по10 следний снабжен дополнительным тяговым органом, расположенным параллельно несущему тяговому органу, с роликом которого взаимодействует гибкий элемент подвесок, причем приводные звездочки несущего и дополни15 тельного тяговых органов смонтированы на одном валу и снабжены взаимодействующими между собой упорами.

2. Подвесной конвейер для транспортирования в вертикальной и горизонтальной плос20 костях по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронизации работы несущего и дополнительного тяговых органов и регулируемым подъемом и опусканием подвесок, упоры приводной звездочки дополнитель25 ного тягового органа, взаимодействующие с упором приводной звездочки несущего тягового органа, взаимно смещены на величину дуги, длина которой ра вна длине участка подъема и опускания подвески.

Подвесной конвейер для транспортирования в вертикальной и горизонтальной плоскостях Подвесной конвейер для транспортирования в вертикальной и горизонтальной плоскостях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу обработки поверхности, согласно которому изделие, подвергаемое обработке, перемещают через ванну, где оно подвергается химической, гальванической обработке и/или обработке электрофорезом

Изобретение относится к установке для обработки изделий, нанесения лакокрасочного покрытия на изделия, преимущественно автомобильные кузова

Изобретение относится к автоматической системе для обработки кузовов транспортных средств, в частности легковых автомобилей и производственных транспортных средств

Изобретение относится к установке для транспортировки деталей на участке обработки, а также к способу транспортировки деталей вдоль участка обработки
Наверх