Подвесной конвейер для транспортирования в вертикальной и горизонтальной плоскостях
327106
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. В 65 49/04
Заявлено 27.1 V.1970 (№ 1435290/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.1.1972. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 22.III.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621 867 154(088 8) Авторы изобретения
Заявитель
Я. Д. Анфилофьев, В. И. Грихно и В. П. Козлов
Центральное конструкторско-технологическое бюро треста
«Казавторемонт»
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
В ВЕРТИКАЛЬНОЙ И ГОРИЗОНТАЛЬНОИ ПЛОСКОСТЯХ
Изобретение относится к усовершенствованиям в области внутризаводского транспорта, в частности к подвесным конвейерам для транспортирования в вертикальной и горизон1альной плоскостях.
Известны подвесные конвейеры для транспортирования в вертикальной и горизонтальной плоскостях, включающие несущий тяговый орган с подвесками для груза, укрепленными на гибких элементах, огибающий приводную и натяжную звездочки.
Однако в известных конвейерах процесс осуществления вертикального и горизонтального транспортирования сложен. Как правило используются дополнительные подъемно-опускные секции или вводятся в конструкцшо подвесок сложные поворотные рычаги, взаимодейству !Ощие со специал!эиыв!и кон!!рах!и, Цель изобретения — упрощение конструкции конвейера.
Это достигается тем, что конвейер с!!абжен дополнительным тяговым органом, расположенным параллельно несущему тяговому органу, с роликом которого взаимодействует гибкий элемент подвесок, причем приводные звездочки несущего и дополнительного тяговых органов смонтированы на одном валу и снабжены взаимодейству!ощими друг с другом у:!орами.
Для обеспечения синхронизации работы несущего и дополнительного тяговых органов с регулируемым подъемом и опусканием подвесок упоры приводной звездочки дополнитель5 ного тягового органа, взаимодействующие с упором приводной звездочки несущего тягового органа, смещены друг относительно друга на дугу, длина которой равна длине участка подъема и опускания подвески.
10 На чертеже показан п редл а гаем ьш конвейер.
Несу;ций тяговый орган 1 транспортирует подвески 2, укрепленные на гибких элементах 3, и огибает приводную 1 и натяжную э
15 звездочки.
На одном валу 6 с приводной звездочкой 1 несущего тягового органа свооодно сх!оитирована IIpIIIIo!1II III звездочка 7 дополнительного
20 тягового органа 8, расположенного параллельно несущему тяговому органу 1. Допол!штельный тяговый орган 8 снабжен роликом 9, с которым взаимодействуют гибкие элементы 8 подвесок. На приводных звездочках 4 и
25 7 соответственно расположены упор 10 и упоры 11 и 12, приче»I последние смещены друг относительно друга на величину дуги, дли!!а которой равна длине участка подъема и опускания подвесок.
30 Работает конвейер следу!ощ!!х! образом.
327106
Предмет изобретения
С оста в и тель И. Охотникова
Texpeä 3. Тараненко Корректоры; С. Сатагулова и E. Усова
Редактор В. Новоселова
Заказ 628/10 Изд. ¹ 153 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1з
Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5
Тн ографин, пр. Сапу и>ва, 2
При включении электродвигателя 18 при-. вод 14 начинает вращать вал б. При этом несущий тяговый орган 1 двигается в горизонтальной плоскости, так как звездочка 4 жестко закреплена на валу.
Звездочка 7, свободно сидящая на валу б, в это время находится в заторможенном положении при помощи тормоза 15.
Одновременно с движением тягового органа 1 происходит опускание (или подъем) подвески за счет взаимодействия гибкого элемента 8 с роликом 9 дополнительного тягового органа 8, находящегося в данный момент в состоянии покоя.
Как только упор 10 доходит до упора 12, связанного с выключателем тормоза 15, происходит растормаживание звездочки 7, и, следователь Iо, начинается движение дополнительного тягового органа 8 синхронно с несущим тяговым органом 1.
В результате осу ществляется горизонтальное перемещение подвесок. Пройдя заданный путь, конвейер останавливается, звездочка 7 снова затормаживается тормозом 15, и электродвигатель переключается в обратном направлении. Снова двигается один только несущий тяговый орган, в результате чего осуществляется подъем (или опускание) подвески.
1. Подвесной конвейер для транспортирования в вертикальной и горизонтальной плоско5 стях, включающий несущий тяговый орган с подвесками для груза, укрепленными на гибких элементах, огибающий приводную и натяжную звездочки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера, по10 следний снабжен дополнительным тяговым органом, расположенным параллельно несущему тяговому органу, с роликом которого взаимодействует гибкий элемент подвесок, причем приводные звездочки несущего и дополни15 тельного тяговых органов смонтированы на одном валу и снабжены взаимодействующими между собой упорами.
2. Подвесной конвейер для транспортирования в вертикальной и горизонтальной плос20 костях по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронизации работы несущего и дополнительного тяговых органов и регулируемым подъемом и опусканием подвесок, упоры приводной звездочки дополнитель25 ного тягового органа, взаимодействующие с упором приводной звездочки несущего тягового органа, взаимно смещены на величину дуги, длина которой ра вна длине участка подъема и опускания подвески.

