Подвесной гальванический автооператор
I85I74
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтоких
Социалиотичеекик
Рвопублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.VI.1965 (№ 1015222/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 30Х1!.1966. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 13.1Х.19бб
Кл 48а, 5 68
МПК С 23b
УДК 621.357-523.2-585. ,7,14 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Миниотров
СССР
А. П. Кулан, А. И. Платонов, Э. Л. Саман, А С, Кннввв н
1О. А. Кустиков
Всесоюзный проектно-технологический институт строительнопо, дорожного и коммунального машиностроения
Авторы изобретения
Заявитель
ПОДВЕСНОЙ ГАЛЬВАНИЧЕСКИЙ АВТООПЕРАТОР
Изобретение относится к подвесным автооператорам, предназначенным для автоматизации технологического процесса нанесения гальванических покрытий в автоматических многопроцессных линиях.
Известны подвесные гальванические автооператоры, состоящие из механизмов перемещения и подъема, фиксирующего устройства и захватного органа.
Для обеспечения точной фиксации автооператора над рабочей позицией установлено фиксирующее устройство, выполненное в виде жестко укрепленной на монорельсе направляющей планки с поперечными вырезами и скользящей по ее поверхности защелки, взаимодействующей с электромагнитом и входящей в вырезы планки при остановке автооператора.
На фиг. 1 изображен общий вид автооператора; на фиг. 2 — фиксирующее устройство.
Автооператор содержит корпус 1, в котором размещен привод механизма подъема. К корпусу крепится рычажная система 2 с закрепленной на ее конце захватной штангой. Корпус с холостой кареткой 8 и приводной кареткой 4 висит на монорельсе 5. Б верхней части корпуса смонтировано фиксирующее устройство. Оно состоит из электромагнита б, который через серьгу 7 поворачивает защелку 8, входящую в вырезы планки 9, укрепленной на монорельсе. Защелка сидит на оси 10, по которой она может перемещаться, и удерживается на ней пружинами 11.
По команде с пульта управления включа5 ется механизм перемещения и автооператор движется к заданной рабочей позиции. Подойдя к ней, он упором нажимает на конечный выключатель, расположенный на каждой рабочей позиции. При этом выключается дви10 гатель механизма перемещения и включается электромагнит фиксирующего устройстьа.
Защелка прижимается к планке и скользит по ней до тех пор, пока не западет в ее вырез, в результате этого автооператор останавлива15 ется. Остаточная кинетическая энергия автооператора гасится пружинами 11, которые сжимает защелка, перемещаясь по оси. При подаче с пульта управления следующей команды приходит в движение рычажная си20 стема. После того как технологические операции на заданной рабочей позиции выполнены, автооператор получает команду на перемещение к следующей позиции. При этом электромагнит включается одновременно с двигателем
25 механизма перемещения, а защелка выводится из выреза планки.
Предмет изобретения
Подвесной гальванический автооператор, 30 состоящий из механизма перемещения и подь185174,%=А
Чиг. 2
Составитель H. Комарова
Редантop T. Рь1балова Текpc. t, Г. Е, Г етровсиап Корректор Т. Н. Костикова
Заказ 271б/13 Тира>:. 1525 Ф;pìàò бум. GGX90
ЦНИИПИ Комитета по делам изобре" сний и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 ема, захватного органа, отличающийся тем, что, с целью обеспечения точной фиксации остановки автооператора, над рабочей позицией установлено фиксирующее устройство, vûïoëHåHí0å в виде кестко укрепленной на монорельсе направляющей планки с поперечными вырезами и скользящей по ее поверхности защелки, взаимодействующей с электромагнитом и входящей в вырезы при остановке.

