Автооператор для гальваноавтоматов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CoNs Соввтсиив
Сопиалистическия
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13,11.1967 (¹ 1132285/22-1) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.VII.1968. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 22.Х.1968
Комитет по делам евобретеиий и отирытий при Совете Мммистров
СССР
Авторы изобретения
В. С. Гладких, В. А. Дьяконов и А. С. Карасев
Заявитель
АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНОАВТОМАТОВ
Известен автооператор для гальваноавтоматов, содержащий механизмы подъема и перемещения, захватный орган и направляющие.
Предложенный автооператор упрощает конструкцию направляющих и привода.
Данный автооператор отличается от известного тем, что для упрощения конструкции направляющие выполнены в виде двух рельсов, расположенных на уровне пола, а привод механизмов подьема и перемещения осуществлен от одного электродвигателя.
На чертеже схематически изображен описываемый автооператор.
Автооператор состоит из механизма подьема 1, механизма перемещения 2, грузозахватного органа 8 и нчправляющих 4, выполненных в виде двух рельсов, расположенных на уровне пола.
Привод механизмов подъема и перемещения осуществлен от одного электродвигателя 5.
При подаче напряжения на верхнюю электромагнитную муфту — тормоз б растормаживается механизм подъема груза и кинематически соединяется с электродвигателем 5.
Вращение от электродвигателя через муфтутормоз передается на червячную передачу 7, далее на реечные передачи 8. Выдвигаясь из корпуса, рейка-штанга поднимает грузозахватный орган 8 с грузом.
При снятии напряжения муфта-тормоз стопорит механизм подъема груза и отсоединяет
5 электродвигатель.
При подаче напряжения на нижнюю муфту-тормоз растормаживается механизм передвижения автооператора и соединяется кинематически с электродвигателем. Вращение от
10 электродвигателя через нижнюю муфту-тормоз передается на червячную передачу 9, на две цепные передачи 10 и от них на четыре ведущих колеса 11, перемещающих автооператор по направляющим 4 вдоль линии ванн.
15 На корпусе 12 автооператора закреплены рельсозахваты 13, предохраняющие автооператор от аварийного опрокидывания.
Предмет изобретения
20 Автооператор для гальваноавтоматов, содержащий механизмы подъема и перемещения, захватный орган и направляющие, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, направляющие выполнены в виде двух
25 рельсов, расположенных на уровне пола, а привод механизмов подъема и перемещения осуществлен от одного электродвигателя.
222107
Составитель Л. Кутибашвили
Редактор T. Н. Каранова Техред T. П. Курилко
Корректор Л. В. Наделяева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3089!13 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

