Движительно-силовой комплекс пожарного судна на подводных крыльях
САН%И
СПИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
327089
Cams Советова
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 1З.VIII.1970 {№ 1468593/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26Л.1972. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 22.III.1972
М. Кл. В 63h 11/08
А 62с 29/00
Ко!еитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД К 629.12.011.2 (088.8) Авторы изобретения
И. И. Ерлыкин, В. Я. Максимов, В. Н. Переверзев, А. H. Павленко, А. Д. Перевощиков и В. Н. Ковальчук
Заявитель
ДВ ИЖИТЕЛ ЬНО-СИЛОВОЙ КОМ ПЛ ЕКС ПОЖАРНОГО СУДНА
НА ПОДВОДНЫХ КРЬ1ЛЪЯХ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области судостроения.
Известны движительно-силовые комплексы пожарных судов на подводных крыльях, содержащие главный двигатель, водометный движитель и пожарный насос. Однако они не обеспечивают работу пожарных насосов и требуют применения автономных насосных установок.
Цель изобретения — повышение эффективности использования главного двигателя. !То достигается тем, что в предложенном комплексе пожарный насос и водометный движитель установлены на валопроводе, а к всасываюЩИМ ПОЛОСТЯМ ВОДОМЕТНОГО Д>ВИ1КИТЕЛЯ И ПОжарного насоса присоединены воздушные патрубки.
На чертеже схематически показан описываемый комплекс.
Пожарный насос 1 и водометный движитель 2 установлены на валопроводе 8. К всасывающей полости движителя присоединен воздушный патрубок 4, а к всасывающей полости насоса 1 — воздушный !1атрубок 5.
Комплекс работает следующим образом.
При движении пожарного судна на крыльях к месту пожара водоприемник пожарного насоса оголяется и в патрубок 5 подается атмосферный воздух, при этом мощность главного двигателя расходуется только на обеспечение движения судна.
5 При тушении пожара водоприемник пожарного насоса оказывается и иоде (судно опускается корпусом на воду), а в патрубок 4 подается атмосферный воздух, и большая часть мощности главного дв!!гатечя расходуется на
10 работу пожарного насоса.
Таким образом производится регулирование отбора мощности от главного двигателя на водометный движитель или пожарный насос в зависимости от выполняемой судном задачи.
ДВИ1китеел1>но-силовои кос(!1лскс пожарного судна на подводных крыльях, содержащий
20 главный двигатель, водометиый движитель и пожарный насос, От 1ичйю1цийся тем, что, с целью повьниения эффективности использования главного двигателя, пожарный насос и водометный движитель установлены на валопро25 ьоде, а к всасывающим полостям водометного двl!Жителя lf пожарногО насоса присоединены воздушные патрубки.
327089
Составитель Б. Даньшин
Техред 3. Тараненко
Корректор Е. Зимина
Редактор Т. Киселева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 647/4 Изд. № 151 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5