Устройство для приведения судов в движение
Класс 651::, 1, о $g) 5
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО .НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСННИЕ устройства для приведения судов в движение.
К авторскому свидетельству M. М. Мусуляка и Н. И. Кононова, заявленному
4 апреля 1935 года (спр. о перв. № 166803).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 29 февраля 1936 года. (194) Изобретение относится к устройствам для приведения судов в движение с применением трубы, представляюшей собою ротор паровой турбины, и гребным винтом внутри нее.
8 предлагаемом устройстве гребной винт, помещенный внутри трубы, жестко связан концами своих лопастей с трубою.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства для приведения судов в движение; фиг. 2 — поперечный разрез его; фиг. 3 — вид сбоку судна с предлагаемым устройством; фиг. 4 — вид его спереди; фиг. 5 — разрез его по АВ фиг. 3.
Гребной винт 1, расположенный внутри трубы 2-ротора паровой турбины 4, жестко связан с трубой концами своих лопастей. Ротор 3 турбины, образуемый трубой 2, вращается в роликовых подшипниках 5. Ротор снабжен сальниками б, которые служат для предохранения от утечки пара, и сальниками 7 для предупреждения проникновения воды внутрь судна.
Пар, подаваемый через сопло 8, воздействует на лопатки 9 турбины и приводит во вращение ротор-трубу 2 и винт
1, составляющие одно целое.
При вращении винта 1 создается всасывание через отверстия 70, находящиеся в носовой части судна (фиг. 4) воды, поступающей по трубам 71 к винту 7, который с давлением выбрасывает струкз воды по трубам 12 наружу через отверстия 13, расположенные в задней части судна.
Отверстия 10 и 73 в носовой и задней части судна заграждены специальными решетками, предохраняющими от попадания посторонних предметов к винту 1.
Таким образом при работе турбины происходит одновременно работа винта
1, не связанного, как обычно, никакими передаточными механизмами с гребными валами, что должно предохранять винт от всяких поломок и повреждений.
Предмет изобретения.
Устройство для приведения судов в движение с применением трубы, представляющей собой ротор паровой турбины, и гребным винтом внутри нее, отличающееся тем, что гребной винт 1 связан жестко с указанной трубой 2 концами своих лопастей.
Б авторскому свидетельству M. М. Мусуляка и Б. И. Кононова № 46157
12 йи 3
Тип. „Печатный Труд". Зан. 1658 — 409

