Пожарная плавучая установка
Изобретение относится к устройствам предотвращения воспламенения и тушения нефтегазовых фонтанов на объектах морской нефтегазоразведки и добычи. Целью изобретения является повышение транспортабельности пожарных плавучих установок. Техническая сущность изобретения заключается в том, что в известной установке, включающей в себя понтон с балластной цистерной, установленную на нем опорную колонну, поддерживающую рабочую площадку с лафетным стволом, насосный агрегат с приводом от двигателя внутреннего сгорания и систему трубопроводов, насосный агрегат закреплен на платформе, установленной внутри понтона с возможностью вращения в плоскости, параллельной оси опорной колонны. При этом шарнирные звенья трубопроводов, соединяющих насосный агрегат с различными узлами установки, выполнены в виде концентрично расположенных отрезков труб, одним торцом жестко связанных с насосным агрегатом, продольные оси которых совпадают с осью вращения платформы. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ6ЛИК (51)5 А 62 С 29/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BT0PCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4605306/40-12 (22) 14.11.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Ленинградский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института противопожарной обороны (72) Ю. М. Лукашов, А. Г. Оханов и В. Д. Белаш (53) 628.?4 (088.8) (56) Заявка Франции № 2448358, кл. А 62 С 29/00, 1980. (54) ПОЖАРНАЯ ПЛАВУЧАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к устройствам предотвращения воспламенения и тушения нефтегазовых фонтанов на объектах морской нефтегазоразведки и добычи. Целью изобретения является повышение транспортабельности пожарных плавучих установок. ТехИзобретение относится к противопожарной технике, а именно к устройствам предотвращения воспламенения и тушения нефтегазовых фонтанов на объектах морской газонефтеразведки и добычи, и может быть использовано для противопожарной защиты плавучих буровых установок и морских стационарных платформ на точках бурения континентального шельфа.
Целью изобретения является повышение транспортабельности установки.
На фиг. 1 схематически представлена предлагаемая установка; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (шарнирное звено трубопроводов); на фиг. 3 — схемы, поясняющие работу установки.
Пожарная плавучая установка содержит понтон 1 с жестко закрепленной на нем опорной колонной 2, поддерживающей рабо„„SU„„1602553 А 1 ническая сущность изобретения заключается в том, что в известной установке, включающей в себя понтон с балластной цистерной, установленную на нем опорную колонну, поддерживающую рабочую площадку с лафетным стволом, насосный агрегат с приводом от двигателя внутреннего сгорания и систему трубопроводов, насосный агрегат закреплен на платформе, установленной внутри понтона с возможностью вращения в плоскости; параллельной оси опорной колонны. При этом шарнирные звенья трубопроводов, соединяющих насосный агрегат с различными узлами установки, выполнены в виде концентрично расположенных отрезков труб, одним торцом жестко связанных с насосным агрегатом, продольные оси которых совпадают с осью вращения платформы.
1 з. и. ф-лы, 3 ил. чую площадку 3 с лафетным стволом 4.
Внутри понтона на шарнирах 5 подвешена вращающаяся в вертикальной плоскости, параллельной оси опорной колонны 2, платформа 6 с жестко закрепленным на ней насосным агрегатом с приводом от двигателя 7 внутреннего сгорания. Двигатель 7 внутреннего сгорания насосного агрегата трубопроводами 8 и 9 с шарнирным звеном 10 соединен с воздухозаборным и выхлопным устройствами 1! и 12, размещенными на опорной колонне 2 выше ватерлинии. Насосный агрегат 7 с помощью напорного трубопровода 13 с шарнирным звеном 14 связан с лафетным стволом 4, а с помощью всасывающего трубопровода 15 с шарнирным звеном 14 — с окружающей средой.
Под понтоном 1 расположена балластная цистерна 16, связанная с насосным
1602553 агрегатом 7 трубопроводом 17 с шарнирным звеном 14. Трубопроводы 13 и 17 снабжены задвижками 18 и 19. Пульт дистанционного управления работы установки расположен на рабочей площадке 3. 5, Шарнирные звенья 14 трубопроводов 13, 15 и 17 выполнены в виде двух отрезков труб
20 и 21, расположенных концентрично, продольная ось которых совпадает с осью вращения платформы 6 в шарнирах 5. При этом одним концом трубы 20 и 21 жестко связаны с соответствующими узлами насосного агрегата 7, а противоположный кочец снабжен уплотнителем и установлен с, зможностью вращения в трубопроводах !3, ! 5 и 17. Аналогичным образом устроено 15 шарнирное звено 10 на трубопроводах 8 и 9.
Работа установки заключается в следующем. В транспортном положении установка с опорожненной балластной цистерной 16 укладывается в горизонтальной плоскости на палубе вспомогательного судна. При этом под воздействием гравитационных сил вращающаяся платформа 6 с насосным агрегатом 7, вращаясь в шарнирах 5, сохраняет свое вертикальное положение внутри 25 горизонтально уложенного понтона 1 (положение 1 на фиг. 3).
В непосредственной близости от аварийного объекта установка с помощью "py30
35 зоподъемных механизмов судна спускается на воду. За счет избыточной плавучести понтона 1, а также пустой балластной цистерны 16 и опорной колонны 2 установка находится на плаву с дифферентом на понтон 1 (положение 2 на фиг. 3). При этом вращающаяся платформа 6 с насосным агрегатом 7 сохраняет, свое вертикальное положение, чем обеспечивается возмс кность запуска двигателя внутреннего сгорания насосного агрегата 7.
При включении насосного агрегата 7 при закрытой задвижке 18 через труб. проводы
15 и 17 производится заполнение вод и балластной цистерны 16, вследствие чего установка погружается в воду, заним я вертикальное положение (положение 3 на фиг. 3). Глубина погружения понтона 1 определяется количеством поинятой в балластную цистерну 16 воды. гстановка переходит из горизонтального транспортного положения в рабочее вертикальное, при этом вертикальное положение насосного агрегата 7 постоянно обеспеччвается автоматически за счет вращения платформы 6 в шарнирах 5 под действием силы тяжести закрепленных на платформе 6 узлов и механизмов. Беспрепятственное вращение платформы 6 обеспечивается за счет совпадения осей шарниров 5 и концентрических отрезков труб 20 и 21 шарниров 10 и 14.
Забор воздуха, необходимого для работы двигателя насосного агрегата 7, а также удаление выхлопных газов в атмосферу осуществляется по трубопроводам 8 и 9 через соответствующие устройства 11 и 12, расположение которых на опорной колонне 2 исключает возможность затопления насосного агрегата 7 водой, После заполнения заданного объема балластной цистерны 16 водой задвижка 19 закрывается, а задвижка 18 открывается, вследствие чего насосный агрегат 7 переключается на подачу воды по трубопроводу 13 в лафетный ствол 4, после чего установка готова к работе.
Управление работой установки может осуществляться вручную с пульта, расположенного на рабочей площадке 3, или дистанционно со вспомогательного судна.
Перемещение установки вблизи аварийного объекта осуществляется с помощью буксировки.
На акватории рядом с аварийным объектом установка фиксируется известными способами, например заякориванием или швартованием к объекту.
Откачка воды из балластной цистерны
16 может осуществляться насосным агрегатом 7 через лафетный ствол 4, для чего должна быть предусмотрена перемычка между всасывающим трубопроводом 15 и трубопроводом 17 (на фиг. 1 не показано).
После откачки воды и всплытия установки она может быть погружена на вспомогательное судно для дальшейней транспортировки.
Формула изобретения
1. Пожарная плавучая установка, содержащая понтон с балластной цистерной и закрепленную на нем опорную колонну с рабочей площадкой, несущей лафетный ствол, связанный трубопроводами с насосной установкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения транспортабельности установки, насосный агрегат закреплен на платформе, установленной внутри понтона с возможностью вращения в плоскости, параллельной плоскости оси опорной колонны, причем трубопроводы насосной установки установлены в шарнирных звеньях.
2. Установка по и. 1, отличающаяся тем, что шарнирные звенья трубогроводов выполнены в виде концентрично расположенных отрезков труб, одним торцом жестко связанных с насосным агрегатом, продольные оси которых совпадают с осью вращения платформы, а другие концы установлены с возможностью вращения внутри соответствующих трубопроводов и снабжены уплотнителями.
1602553
1602553
Пополнение 2
Составитель Н. Мазаева
Редактор Н. Швыдкая Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун
Заказ 3345 Тираж 372 Подписное, 1НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101