Механизм подачи бурового снаряда
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
32635!
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 01.IV.1969 (№ 1319452/22-3) М. Кл. Е 21Ь 19/08 с присоединением заявки №вЂ”
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 19.1.1972. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 20.II I.1972
УДК 622.24.054 (088.8) Авторы изобретения
Ю. Н. Садовников, С. П. Мельников, В. Н. Комаров и М. М. Розин
Заявитель
Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяного машиностроения
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ БУРОВОГО СНАРЯДА
Изобретение относится к области бурения скважин, в частности к механизму подачи бурового снаряда.
Известны гидравлические устройства, регулирующие подачу бурового снаряда, содержащие корпус с полостями и дроссель. Недостатком этих устройств является зависимость скорости перемещения рабочих органов механизма подачи от осевой нагрузки на породоразрушающий инструмент, что не позволяет достигнуть оптимального соотношения между скоростью подачи и величиной осевой нагрузки.
Предлагаемый механизм отличается тем, что напорная полость золотника сообщена с его подпорной полостью через каналы дросселя и демпфер, причем между демпфером и подпорной полостью золотника включен регулятор давления.
На чертеже приведена схема предлагаемого механизма подачи бурового снаряда.
Механизм включает корпус 1, в котором размещен регулирующий ступенчатый золотник 2, дроссель 8, регулятор давления 4 и предохранительный клапан 5, Напорная полость 6 золотника сообщена с насосом 7 и каналом 8 с дросселем 8. Выходной канал 9 дросселя сообщается с реверсивным золотником 10 и демпфером 11 и каналом 12 с регулятором давления 4, подпорной полостью 18 и предохранительным клапаном 5. Выходllb1 каналы золотника 10 сообщаются с верхней и нижней полостями цилиндра подачи 14.
Напорная полость 6 кольцевым зазором
15 связана со сливной полостью 16, а каналами 17 и 18 — с полостями 19 и 20 соответственно. B подпорной полости 18 размещена пружина 21. Регулятор давления 4 каналом
10 22 сообщается с клапаном 5.
Механизм работает следующим образом.
От насоса 7 масло попадает в напорную полость 6 и дроссель 3, Далее по каналу 9 поступаст через реверсивным золотник 10 в
15 цилиндр подачи 14. Необходимым условием работы механиз»а подачи является превышение расхода масла, нагнетаемого к дросселю 3, над расходом масла, потребляемого системой. При этом масло из полости 6 через кольцевой зазор 15 идет в сливную полость 16. Золотник 2 при сливе избытка масла сдвинчт вправо, а канал 8 и полость 16 связаны между собой. Кроме указанного пути основного потока, масло по каналам 18 и 17 поступает в полости 20 и 19, а после дросселя 8 через демпфер 11 и канал 12 в подпорную полость И. Таким образом, регулирующий золотник 2 с одной стороны находится под воздействием давления, развиваемого насосом 7 (полости 19 и 20), а с дру326351
Hp ед мет из об ретения
Составитель В. Сатаров
Техред 3. Тараиенко
Корректоры E. Исакова и О. Волкова
Редактор О. Филиппова
Заказ 51/275 Изд. 4 86 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС!
Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред, «Патент» гой — пружины 21 и давления в рабочей полости цилиндра подачи 14.
Поэтому разность давлений при входе масла в дроссель 8 и по выходе из него остается постоянной, что обеспечивает постоян- 5 ство расхода масла, пропускаемого дросселем 8.
Совместное действие золотника 2 с дросселем 3 обеспечивает независимость скорости перемещения штоков цилиндров подачи 14 10 вне зависимости от расхода масла в заданных пределах. При всех изменениях давления в цилиндрах подачи, связанных с изменением усилия на буровой снаряд, регулирующий золотник 2 уменьшает или увеличивает добавление, развиваемое насосом, путем дросселирования слива. Если давление, вследствие увеличения усилия на буровом снаряде, начинает возрастать, равновесие сил, действующих на золотник 2, нарушается, и он перемещается влево, прикрывая зазор 15. Благодаря этому возрастает сопротивление сливу избыточного масла и одновременно возрастает давление насоса. Это продолжается до тех пор, пока равновесие сил, действую- 25 щих на золотник, не восстановится. При падении давления происходит обратное действие.
Регулятор давления 4 работает совместно с золотником, 2 следующим образом.
При повышении давления выше установленного канал 12 сообщается с каналом 22 и полостью 1б. Равновесие сил, действующих на золотник 2, нару ш ается, и он перемещается вправо, открывая проход масла на слив через зазор 15 при заданном давлении.
Механизм подачи бурового снаряда, включающий корпус, регулирующий ступенчатый золотник с подпорной, сливной и напорной полостями, дроссель и регулятор давлении, отличающийся тем, что, с целью обеспечения взаимной независимости скорости перемещения рабочих органов механизма подачи и величины осевой нагрузки, напорная полость ступенчатого золотника сообщена с его подпорной полостью через каналы дросселя и демпфер, причем между демпфером и подпорной полостью золотника включен регулятор давления.

