Патентно-техничесндл
И . А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
+ 11
- I ,пккн»
Зависимое от авт. свидетельства ¹.Ч. Кл. Е 02d 7,08
Заявлено 04Л.1970 (№ 1393091 i 29-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 19.1.1972. Бюллетень ¹ 4 комитет по делам изобретений и открытий при Совете тлинистров
СССР
УДК 624.155.15(088.8) Дата опубликования описания 6.111.1972
Авторы изобретения
А. В. Соколов, В. Е. Кособрюхов и В. Н. Чарьтшников
Центральный научно исследовательский институт лесосплава
Заявитель а =,, . ъ 1тд
НАВЕСНОЙ СВАЙНЫЙ КОПЕР
Изобретение относится к области производства сваебойных работ и может быть использовано в мелиоративном строительстве при забивке свай.
Известные навесные свайные копры, включающие базовую машину с опорной рамой, копровую раму и ударную бабу, не обеспечивают монтаж и демонтаж копра без применения грузоподъемных механизмов.
Описываемый навесной свайный копер с целью исключения указанного недостатка выполнен с дополнительной рамой, один конец которой шарнирно смонтирован в верхней части копровой рамы, а другой — шарнирно связан с опорной рамой, причем последняя соединена с нижним концом копровой рамы посредством талрепов.
На фиг. 1 изображен навесной свайный копер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди, Навесной свайный копер состоит из базовой машины 1, копровой рамы 2, по которой перемещается захватная каретка 8 и ударная баба 4. В верхней части копровой рамы 2 установлен блок 5, через который перекинут канат, поднимающий ударную бабу 4. Копровая рама 2 посредством шарнира б, обеспечивающего движение в двух плоскостях, соединена с дополнительной рамой 7, которая в свою очередь шарнирно связана с опорной раa) мой 8, смонтированной на базовой машине 1.
Нижняя часть копровой рамы 2 шарнирно соединена с рамой 8 винтовыми талрепами 9, за счет изменения длины которых регулируется в двух плоскостях положение копровой рамы 2 относительно базовой машины. В верхней части копровой рамы 2 смонтирована откидная стойка 10, обеспечивающая устойчивость копра в демонтированном положении.
10 Навесной свайный копер работает следующим образом.
Карстка 8 опускается В крайнее нижнее положение по направляющим копровой рамы 2.
Ударная баба 4 медленно опускается до со15 прикосновения с фиксатором П, свая 12 закладывается в каретку 8 и закрепляется в ней. Свая 12 удерживается кареткой 8 и под ударами бабы погружается в грунт. После заглубления сваи до фиксатора 11 ударная ба20 ба 4 фиксируется в этом положении, базовая машина 1 отъезжает, одновременно прнподнимая дополнительную раму 7, а тем самым и весь копер с помощью лебедки 18. На дру гом месте трос лебедки ослабляется, копровая
25 рама 2 опускается, и процесс забивки повторяется.
Для осуществления транспортных переездов талрепы 9 выворачиваются до максимально возможной величины, ударная баба 4 и ка30 ретка 8 ставятся в крайнее нижнее положе326290
Фиг. 1
Фиг. 2
Составитель Б. Спивак
Тсхрсд 3. Тараненко
Редактор Е, Братчнкова
Корректоры; В. Петрова и Е. Ласточкина
Заказ 528, 11 Изтс ¹ 105 Тираж 448 Подписнос !.!1-!ИИПИ Комптста по дслагн изобретспий н открытий прн Совете Министров СССР
Москва, K-35, 1 аушская наб., д. 475
Типография, Ilp. Сапунова, 2 иие па копровой раме 2, трос лебедки 13 опускает копрову1о раму 2 до соприкосновения с опорным устройством 1Ч. При ослаблении натяжения каната от лебедки 18 копровая рама 2 под действием момента от ударной бабы устанавливается в рабочее положение. Для производства демонтажа свайного копра трос лсбедки 18 подтягивается до такого положения, пока отверстия опорной и дополшпсльиой ра"I не совпадут. В отверстия вставляются пальцы. Талрепы 9 отцспляются, ударная баба поднимается в верхнее положение и фиксируется. В момент поднятия ударной бабы
4 копровая рама 2 под собственным весом и весом ударной бабы прижимается к дополнительной раме, болты удаляются и копровая рама 2, придерживаемая тросом лебедки Я начинает опускаться на землю до упора на откидные стойки 10.
Предмет изобретения
Навесной свайный копер, включающий базовую машину с опорной рамой, копровую раму и ударную бабу, отличающийся тем, что, с целью монтажа и демонтажа копра без при-!
0 менения грузоподъемных механизмов, он выполнен с дополнительной рамой, один конец которой шарнирно смонтирован в верхней части копровой рамы, а другой — шарнирно связан с опорной рамой, причем последняя
1s соединена с нижним концом копровой рамы посредством талрепов.

