Патент ссср 324334
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
324334
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.1.1968 (№ 1211504, 29-14) М. Кл. Е 01с 1,30 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет ло делам изобретений и открыт кой лри Совете Министров
СССР
Опубликовано 23.Х11.1971. Бюллетень № 2 за 1972
Дата опубликования описания 10Х11.1973
УДЕ, 625.085(088.8) Автор изобретения
В. В. Филимонов
Заявитель Специальное конструкторское бюро Главмосстроя «СКБ-Мосстрой>
ТРАМБОВКА
Изобретение относится к технике, применяемой при строительстве дорог, и предназначено для трамбования полотна дорог в летнее время и разработке мерзлых грунтов в зимнее время года.
Известна трамбовка, включающая корпус, ударник, монтированный на шпинделе, трамбующую плиту и привод.
Однако в известной трамбовке не обеспечена возможность преобразования вращательного движения шпинделя в возвратно-поступательное движение трамбующей плиты.
С целью преобразования вращательного движения шпинделя в возвратно-поступательное движение трамбующей плиты в предлагаемой трамбовке ударник выполнен в виде цилиндрического стакана с закрепленными на цем шариками, взаимодействующими со спиральной поверхностью шпинделя, причем между дном стакана и торцом шпинделя размещена камера сжатия, снабженная обратным клапаном, монтированным в торце шпинделя.
С целью обеспсчения подачи воздуха в камеру сжатия в предлагаемой трамбовке шпиндель выполнен полым; с целью предотвращения осегого перемещения шпинделя последний выполнен с упором, а па наружной цилиндрической поверхности ударника вдоль продольной осп образованы пазы, взапмодействующие с шариками, закрепленными па корпусе.
На чертеже изображена предлагаемая трамбовка.
Трамбовка включает корпус 1, ударник 2, монтированный на шпинделе 8, трамбующую плиту 4 и привод, соединенный с валом 5.
Ударник 2 выполнен в виде цилиндрического стакана 6 с закрепленными па нем ша10 риками 7, взаимодействующими со спиральной поверхностью 8 шпинделя 8.
Между дном стакана 6 и торцом шпинделя .размещена камера схкатия 9, снабженная обратным клапаном 10, монтированным в торце
15 шпинделя 8, выполненного полым для обеспечения подачи воздуха в камеру сжатия 9.
Для предотвращения осевого перемещения шпинделя 8 последний выполнен с упором 11.
На наружной поверхности ударника вдоль
20 продольной оси образованы пазы 12, взаимодействующие с шариками 18, закрепленными па корпусе 1.
Трамбовка работает следующим образом.
Включением привода приводится во вра25 щение вал 5, передающий вращение посредством пары зубчатых колес шпинделю 8.
Шпп.сдель 8 благодаря взаимодействию своей спиральной поверхности с шариками 7, закрепленными па стакане 6 ударника, сооб30 щает последнему возгр".Tttî-поступательное
324334
Составитель Б, Спивак
Техред Л. Грачева
Редактор В. Новоселова
Корректор Н. Аук
Заказ 1836/! Изд. № 1408 Тираж 551 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 движение. От компрессора через штуцер И по полому шпинделю 8 через обратный кла- пан 10 в камеру сжатия 9 подается воздух.
Благодаря высокой степени сжатия в камере
9 при поступательном движении ударника 2 создается большая ударная сила, которая передается трамбующей плите 4.
Предмет изобретения
1. Трамбовка, включающая корпус, ударник, монтированпый на шпинделе, трамбующую плиту и привод, отличающаяся тем, что, с целью преобразования вращательного движения шпинделя в возвратно-поступательное движение трамбующей плиты, ее ударник выполнен в виде цилиндрического стакана с закрепленными на нем шариками, взаимодействующими со спиральной поверхностью шпинделя, причем между дном стакана и торU0I шпинделя размещена камсра сжатия, снабженная обратным клапаном, мо тирован5 ным в торце шпинделя.
2. Трамбовка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечен!!я подачи воздуха в камеру сжатия, шпиндель выполнен полым.
3. Трамбовка по п. 1, отличающаяся тем, 10 что на наружной цилиндрической поверхности ударника образованы вдоль продольной оси пазы, взаимодействующие с шариками, закрепленными на корпусе.
4. Трамбовка по п. 1, отличающаяся тем, 15 что с целью предотвращения осевого перемещения шпинделя, последний выполнен с упором.

