Устройство для возведения полос укрепления автомобильных дорог
О П И С А Н И Е 35I96l
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С ею а Сов отеки х
Социалистических
Реооублик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.Х.1970 (№ 1484922!29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.1Х.1972. Бюллетень ч" 28
Дата опубликования описания 29.IX.1972,Ч. Кл. E 01 с 21. 00
Е О l с 19/30
E 0 1 c 19, 40
E 0lc 19/48
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК, 625.84(088.8) Авторы изобретения
О. М. Соломатин, В. А. Красильников, А. H. Старшинов и Г. С. Горлина
Проектно-конструкторское бюро Главстроймехаиизации
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОЛОС УКРЕПЛЕНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Изобретение относится к области строительства автомобилнных дорог, а именно, к устройствам для возведения полос укрепле ния автомобилнных дорог.
Известно устройство для возведения полос укрепления автомобильных дорог,,бордюров и тому .подобных сооружений, вклioчающее базовую машину, раму с приемным бункером и подающим транспортером, привод и роисо ibHQ зак репленную на раме опалубку со щитами, уплоTiHBIoщей плитой и виб,раторами.
Целью изобретения является формова нне продольных полостей внутри сооружаемой полосы и работы устройства на криволинейных участках.
С этой целью щиты опалубки выполне ны состаиными .из отдельных шарнирHQ соединенных между собой частей .и между ними установлены пустотообразователи, соединенные с вибратором.
На фиг, 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2 — то жс, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг, 1; на фиг. 4 — разрез .по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез по  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез по à — Г на фи г. 4; на фиг. 7 — устройство, вид спереди.
Устройство для возведения полос ук репления автомобильных дорог состоит из базовой машины 1, рамы 2 с приемным бункером 3, подающего тра нспортера 4 и привода 5.
На,раме консольно на балках 6 укрепле5 ны опалубка 7, впбраторы 8, пустотообразователп 9 и уплотняющая плита 10.
Вибратор 8 жестко скреплен с передней частью пустотообразователей 9 и соединен с опалубкой 7 через амортизаторы.
10 Каждый пустотообразователь выполнен соста вным из отдельных частей 11 и 12, соединенных между собой эластичньгмп,патрубками 13. Опалубка 7 имеет составные щиты 14, соединенные между собой гибкими
15 связями 15 и скрепленные поверху стяжками 1б.
Передняя стенка 17 бункера 3 выполнена поворотной посредством силовых цилиндров 18.
20 Устройство сооружает полосы укрепления и бордюры, передвигаясь как по основанию, так и по готовой проезжей части.
Для приемки бетонной смеси нз автосамосвалов в бункер 3 передняя стенка 17 опу25 скается посредством силовых цилиндров 18.
Бетс|нная смесь пз бункера 3, подающим тра нспортером 4 транспортируется в опалубку 7, где прорабатывастся по глубиче средней частью вибрационных пустотообраЗ0 зователей 9 н окончательно уплотняется
351961 частью 12, а сверху полосы уплотняющей плитой 10.
Геометрия и число,пустот в полосе подбираются по условиям необходимой прочности сооружаемото бордюра или укрепитель- 5 ной полосы. Укладка и формование полос кривых в плане достигается за сечет гибкой задней опалубки, состоящей из отдельных щитов 14. Возникающие .при укладке усилия, дей(ствующие на рабочий орган, вос- 10 принимаются балками б, которые разгружают привод б, служащий для подъема рабочего органа в транспортное поло жение.
Предмет изобретения
1. Устройство,для возведения полос укрепления автомобилыны дорог, бордюров и тому подобных сооружений, включающее базовую машину, раму с цриемным бун кером и подающим транспортером,,при ьод и коноольно закрепленную на раме опалубку со щитами, уплотняющей плитой и вибраторами, отличающееся тем, что, с целью обеспечения формованпя продольных полостей внутри сооружаемой, полосы и работы устройства на криволинейных уча стках, щиты опалубки выполнены составными из отдельных шарнирно соеди ненных между собой частей и между ними установлены пустотоо бразователи, соединенные .с вибратором.
2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что пустотооб разователи выполнены, составными из отдельных шарнирно соединенных между собой ча стей.
351961
Фьг 7
Составитель В. Лысенко
Техред Т. Ускова
Редактор И. Квачадзе
Корректор О. Волкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3332/16 Изд. № 1317 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5


