И. п. шаманинс-
ОП ИСAНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
324I86
Со1ов Совеевкив
Сениелиетичеоиив
Реслубар
К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 28.Ч11.1969 (¹ 1351966/40-23) М.Кл. В 64d 13/08 с присоединением заявки ¹â€”
Комитет по делам езобрртеиий и открытиИ ори Совете Мииистров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 23.Xl I.1971. Бюллетень ¹ 2 за 1972
Дата опубликования описания З.III.1972
УД K 629.7.048.7 (088.8) Авторы изобретения Ю. М. Петров, Ю. В. Яременко, М. М. Булаевский и И. П. Шаманин
3 аяв.итель
УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА
НА ЛЕТАТЕЛЪНОМ АППАРАТЕ
Изобретение относится к авиационной технике.
Известны установки для охлаждения воздуха на летательном аппарате, содержащие турбину и замкнутый испарительный контур, состоящий из соединенных между собой трубопроводами компрессора, размещенного на общем с турбиной валу, испарителя и конденсатора.
Цель изобретения — повышение экономичности и надежности работы установки.
Для этого в предлагаемой установке конденсатор испарительного контура выполнен в виде поверхностного теплообменника, закрепленного на наружной обшивке летательного аппарата, а испаритель контура смонтирован на трубопроводе подачи воздуха в турбину.
На чертеже показана описываемая установка.
Она содержит турбину 1 и замкнутый испарительный контур, состоящий из компрессора
2, размещенного на общем с турбиной валу 3, испарителя 4 и конденсатора 5, соединенных между собой при помощи трубопроводов б — 8.
Конденсатор 5 выполнен в виде поверхностного теплообменника, закрепленного на наружной обшивке 9 летательного аппарата.
Испаритель 4 смонтирован на трубопроводе
10 подачи воздуха в турбину.
Воздух от компрессора двигателя по трубопроводу 10 через испаритель 4 направляют в турбину, где отобранная от воздуха энергия идет на привод компрессора 2 испарительного контура. В компрессоре 2 пары рабочего тела сжимаются и направляются по трубопроводу б в конденсатор 5, где конденсируются, охлаждаясь через обшивку 9 набегающим потоком.
Из конденсатора 5 рабочее тело по трубо1О проводу 7 поступает в испаритель 4, где оно, испаряясь, охлаждает воздух, поступающий в турбину. Пары рабочего тела из испарителя 4 направляются по трубопроводу 8 в компрессор 2.
Предмет изобретения
Установка для охлаждения воздуха на летательном аппарате, содержащая турбину и замкнутый испарительный контур, состоящий
20 из соединенных между собой трубопроводами компрессора, размещенного на общем с .турбиной валу, испарителя и конденсатора, отличаюи1аяся тем, что, с целью повышения экономичности и надежности работы установки, в
25 ней конденсатор испарительного контура выполнен в виде поверхностного теплообменника, закрепленного на наружной обшивке летательного аппарата, а испаритель контура смонтирован на трубопроводе подачи воздуха
30 в турбину.
324186
0m компрессора дбиаателя
Составитель Д. Петрейков
Корректор Е. Усова
Техред Л. Евдонов
Редактор T. Киселева
Областная типография Костромского управления по печати
Изд, № 1837 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, +-35, Раушская наб., д. 4/5

