Регулятор температуры воздуха в самолетных
О П И С А Н И Е 304I86
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬ СТВУ
Союз Советских
Сощивттистических
Респ т ойии
Зависимое от авт. свидетельства № 281182
Заявлено 08.Х11.1969 (№ 1385210/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 25Х.1971. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 29.II.1972
Wg w
МПК В 64d 13/08
G 05d 23/19
Ксиитет fla делам иаобретемий и открытий лри Сдаете Мимистроь ссср
УД К 629.1.06(088.8) 1
В. Г. Воронин и А. В. Щербаков
Авторы изобретения
Заявитель
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САМОЛЕТНЫХ
СИСТЕМАХ ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ
И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
Изобретение относится к области авиационного оборудования, а именно к устройствам регулирования бортовых систем вентиляции, отопления и кондиционирования.
Для регулирования температуры воздуха в инерционных оо ьектах (например, кабины больши: транспортных или пассажирских самолетов), используют регуляторы, выполненные по двухконтурной схеме.
По основному авт. св. № 281182 известны регуляторы, состоящие из контура измерения температуры в кабине и контура измерения температуры в трубопроводе, причем выход первого воздействует на задатчик второго, на выходе которого включен регулирующий орган.
Недостаток известных регуляторов заключается в значительном влиянии на его динамику нестабильности расхода теплоносителя, что особенно проявляется на самолетах, где в системах кондиционирования регулятор расода отсутствует.
С целью устранения влияния изменения расхода теплоносителя на качество регулирования предлагаемый регулятор снабжен измерителем расхода теплоносителя, например потенциометрическим датчиком перепада давления, расположенным на сужающем устройстве в трубопроводе, с усилительно-преобразовательным блоком, выход которого подключен параллельно выходу измерительного моста, измеряющего температуру воздуха в трубопроводе.
На чертеже показана блок-схема предлагае»oro регулятора.
Предлагаемый регулятор состоит из электрических усилителей 1 и 2, имеющих трехпозпционные релейные выходы, реверсивного двигателя т, моста 4 измерения температуры тр в кабине, моста 5 измерения температуры в подводящем трубопроводе, моста 6 измерения отклонения расхода теплоносителя от номинального значения, датчика 7 перепада давления на мерном сужающем устройстве с пот5 тенциометрическим выходом и усилительнопреобразовательного блока 8 извлечения квадратичного корня.
Работа регулятора происходит следующим образом.
2р Реверспвный двигатель устанавливает задатчик моста измеряющего температуру воздуха в трубопроводе в такое положение, что заданное значение температуры при установившемся расходе подаваемого по трубопроводу воздуха обеспечивает в салоне требуемую температуру. Отклонение температуры гоздуха в трубопроводе от задания компенсируется перемещением регулирующего органа, управляемого релейным выходом электриче3р ского усилителя. Прп изменении теплового

