Исполнительный клапан для систем автоматического регулирования давления воздуха
ОП КСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
290I45
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства»&в
Комитет по делам
Заявлено ОЗ.XI.1969 (№ 1372513/40-23) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 22.Xl1.1970. Бюллетснь ¹ 2 за 1971
З,ата опубликовансия описания 23.111.!971
МПК F 16k 17/02
В 6-1с(13/06 изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД1» 629 7.048.3 (088.8) Авторы изобретения
К. П. Ефимов, В. С. Лебедев и A. С. Романов -—
t -.." с "- !
Заявитель
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ
АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА
Изобретение относится к исполнительны» органам системы регулирования давления гермокабины летательного аппарата, например самолета.
Известны конструкции клапанов, которые широко применяются на отечественных самолетах, состоящие из корпуса, мембра Ibl c подпружиненныхт запорным органом, в разьеме которого установлена разгрузочная (вялая) мембрана, опирающаяся на опорный диск, Однако известные клапаны имеют черезмерно оольшой расход воздуха через клапан при отказе клапана B полностью открытом положении на больших высотах полета, что приводит к разгерметизации гермокабппы и невозможности продолжения полета, а «али:не значительного шума выходящего воздуха снижает комфортные условия гермокабпны.
С целью повышения надежности работы и снпжcíèÿ уровня шума в предлагаемом клапане ограничитель расхода воздуха - ерсз клапан выполнен в виде кольцевой камер«, герметично разделенной эластичной перегородкой (мембраной) на наружную и внутреннюю кольцевые камеры, причем наружная сообщена с гермокабиной, а стенка внугренпс "t сделана выпуклой и перфорированной.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Исполнительный клапан включает корп1 с
/, подпружпненньш запорный орган 2, подвешенный на эластичной мембране 8 и расположенный а выходе ограничитель рас»ода, 5 выполненный в виде кольцевой камеры, герметично разделенной эластичной перегородкой (мемораной) -/ на две камеры: наруж ую — Л и внутреьлцою — Б. Наружная камера сооощена с гермокабиной, например че10 рез штуцер 5. Стенка 6 внутренней камеры Б сделана выпуклой и перфорированной.
Исполнительный клапан работает следуюtttit образом.
По мере подъема самолета на мембране
15 растет перепад давлений, так как увсличи«ается перепад между кабиной и атмосферой, Мехтбрана прогибается в сторону внутренней стенки 6 н уменьшает про»одное сечение клапана. а. следовательно, ограничивает рас»од воздуха через клапан. 1о прогиба мембраны
«оз. у» беспрепятственно про»одит через перфорированную стенку 6.
Мембрана и перфорированная стенка 6 в совокупности образуют шумоглушащее устройство и тем эффективнее, чем ближе Jlo;I»одит мембрана к стенке 6.
Предмет изобретения
Исполнительный клапан для систехт авто290145
Со с та ьи тель Д. Родионова
Редактор В. П. Новоселова Текред А. А. Камышникова Корректор О. С. Зайцева
Заказ 40/289 Тираж 473 Полписно"
ЦНИИПИ Комит«та по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4!5
Тип. Харьк. фил пред, «Патент» матического,регулирования давления воздуха, например в гермокабине летательного аппарата содержащий корпус, подпружиненный запорный орган, подвешенный на эластичной мембране, и расположенный на выходе ограничитель расхода воздуха, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности его в работе и снижения уровня шума, ограничитель выполнен в форме кольцевой камеры, герметично разделенной эластичной перегородкой на наружную и внутреннюю кольцевые камеры, при этом наружная камера сообщена с гермокабиной, а стенка внутренней камеры выполнена выпуклой и перфорированной.

