Исполнительный клапан для систем регулированиядавления
ЧЬ . 4еФ ° 1
О 4 е с, е ее
6йс о ив
ИЗО6РЕТЕНИ Я
Союз Соввтоких
Социалиотичвоких
Рвоиублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.VI I.1969 (№ 1348940/40-23) с присоединением заявки № 1365197. 40-23
Приоритет
Опубликовано 15;I.1971. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 19.III.1971
МПК F 16k 17/02
В 64d 13 06
Комитет ио авлвм
«зойрвтеиий и открытий ори Совете й1иииотрое
СССР
УДК 629.7.048.3(088.8) Авторы изобретения
В. С. Лебедев, А. С. Романов и P. Ю. Федосеев
Заявитель
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫИ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к системам регулирования давления, в частности к |исполнительным .клапанам.
Известны исполнительные клапаны, содержащие корпус, мембрану с подпружиненным жестким центром, связанным с запорным органом, в разъеме которого установлена разгрузочная мембрана.
Недостатком известных клапанов является наличие двух мембран, одна из которых— разгрузочная — нагружена большим перепадом давления между гермокабиной и атмосферой.
Цель изобретения — упрощение конструкции клапана и повышение надежности его работы.
Поставленная цель достигается тем, что в полости корпуса предложенного клапана установлены упоры, ограничивающие перемещение жесткого центра, седло клапана образовано расположенной со стороны гермокабины пластичной, одна сторона которой шарнирно связана с корпусом. Для обеспечения разгрузки чувствительного элемента от действия перепада давления между кабиной и атмосферой запорный орган исполнительного клапана прикреплен к внутреннему краю кольцевого жесткого центра, а линия касания запорного органа и седла выполнена совпадающей с проекцией на седло линии, определяющей эффективную площадь участка мембраны, расположеного между внутренним краем жесткого центра и корпусом.
На чертеже показан предлагаемый исполнительный клапан.
Исполнительный клапан содержит корпус 1, кольцевую мембрану 2 с подпружиненным пружиной 3 жестким центром 4, который жестко связан с запорным органом 5; седло б в виде пластины, связанное с корпусом шарниром 7, и упоры 8 и 9 на корпусе.
Испо.тнительный клапан работает следующим образом.
При превышении атмосферным давлением гермокабинного давления на плоское седло действует усилие, направленное на открытие.
Под действием этого усилия седло поворачивается на шарнире и открывает проходное сечение клапана, обеспечивая тем самым беспрепятственный доступ воздуха в кабину.
При превышении гермокабинным давлением атмосферного седло опирается на упор 8, обеспечивая регулирование проходного сече2 ния клапана и тем самым регулирование давления.
Упор 7 препятствует подъему запорного органа и ограничивает выпуск взздуха в гермокабину. В то же время работа запорного
30 органа в режиме поддержания давления в
fън
293154
Предмет изобретения
&ил.а
Составитель Д. Родионова редактор М. В. Макарова Техред Т, П. Курилко Корректор Т. А. Абрамова
Изд. № 237 Заказ 445/15 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
8 гсрмокабпне пс ограничивается. Так как при открытии седла нс требуется вытеснения воздуха из полостей, то открытие седла происходиг без запаздывания.
1. Исполнительный клапан для систем регулирования давления, например, в гермокабине летательного аппарата, содержащий корпус с седлом и подпружиненный запорный орган, прикрепленный к жесткому центру эластичной мембраны, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы устройства, в нем седло клапана образовано плоской пластиной, установленной на корпусе со сторопы гермокабины, при этом внутренняя стенка корпуса образует выходной латрубок.
2. Клапан по и. 1, отлича ощайся тем, что, с целью обеспечения разгрузки чувствительного элемента от действия перепада давления, лгпшя касания запорного органа и седла выполнена совпадающей с проекцией на седло линии, определяющей эффективную площадь участка мембраны, расположенной между внутренним краем жесткого центра и корпусом.
3. Клапан по п. 1, отличающий ся тем, что плоская пластина, образующая седло клапана, шарнирно соединена с корпусом, в поло15 сти которого установлены упоры, ограничивающие перемещение жесткого центра.
Приоритет изобретения по п. 3 исчисляется от 08.IX.1969 г.

