Стяжка для швартовки грузов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
32359I
Союз Советоииз
Социалистически>
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”. тт, Кл. F 16g 11!12
В 661> 7/06
Заявлено 28 1Ч.1970 (№ 1439388125-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Комитет по делам изобретений H открытий
УДК 621.85.053 (088.8) Опубликовано 10.Xll.1971. Бюллетень № 1 за 1972
Дата опубликования описания 16.II.1972 при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Ю. Д. Алфимов, В. К. Громыхалов и Ю. Д. Яковлев
Тюменский судостроительный завод
Заявитель
СТЯЖКА ДЛЯ ШВАРТОВКИ ГРУЗОВ
Известны стяжки для швартовки грузов, содержащие корпус, соединенный с талрепом и связанный канатом, проходящим через ролик, с зацепом.
В известной стяжке регулируемый по длине конец каната крепится клином в зажимном устройстве, расположенном в корпусе, нерегулируемый конец присоединяется к хвостовой части клина посредством коуша или других переходных деталей, заплетенных или опрессованиых на конце каната.
Конструкция известной стяжки затрудняет замену поврежденного в эксплуатации каната из-за необходимости заплетки или опрессовки на одном из концов каната переходных деталей.
Для улучшения условий эксплуатации в предложенной стяжке устройство для крепления второго конца каната выполнено в виде клиновог о вкладыша, размещенного в соответствующей выемке, предусмотренной в клиновом вкладыше устройства для зажима первого конца.
На чертежах схематически изображена предлагаемая стяжка для швартовки грузов.
На фиг. 1 изображена стяжка, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез зажимного устройства.
Стяжка состоит из талрепа 1 с крюком 2, к которому осью 8 крепится корпус 4 зажимного устрой тва.
В ооойме закреплен канат 5, прп этом один конец каната (нерегулируемый) крепится иеподви>кно при помощи вкладыша 6, вставленного в профилированную полость, выполи нкую в клине 7, а второй (регутируехгыгг) коегец огиоает ролик 8 и >крепится клином в корпусе -1.
Клин 7 осью 9 соединен с рукояткой 10, предназначенной для отжимания клина от
10 корпуса при регулировании рабочей длины каната. Ролик 8 свободно посажен на ось 11, ссединенную со скобой 12 и обоймой 18.
Предмет изобретения
Стяжка для швартовки грузов, содержащая корпус, соединенный с талрепом и связанный
20 канато:., проходящим через ролик, с зацепом, устройство для крепления одного конца канаТ2 и кориу е IlpH помощи к:пшового вкладыша, сбеспечивающее регулировку длины каната, и устройство для крепления в корпусе его
25 второго конца, o;,ãè÷àþï аяся тем, что, с целью улутгшения условий эксплуатации, устройство для реипе«ия второго конца каната имеет вид клинового вкладыша, ра мощенного в соответствующей ему по фо,;ме выемке, 30 выполненной в клиновом вгсладь;ше усгройства для зажима первого конца.
323591
Составитель О. Мамедова
Редактор Г. Бялобжеская Техред Л. Богданова Корректоры: О. ЗайцевЛ и И. Шматова
Заказ 233/2 Изд. № 1825 Тираж 448 Подп ясно
ЦНИИПИ Комитета Но делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, tit). Сапунова, 2

