Унифицированный электропневматический клапан для систем управления локомотива
ОП КСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
323306
Союз Саеетских
Социалистических
Республи»
Зависимое от авт. свндетельавва №вЂ”
Заявлено )7.Х.1968 (№ 1276392/27-11) с присоединением заявгси №вЂ”
Приор итет—
М. Кл. В 60t 15!36
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Сосете Мииистрое
СССР
УДК 625.2-592(088.8) Опубликовано 10.XII.1971. Бюллетень № 1 за 1972
Дата опубликования описания 24,II.1972
Авторы изобретения
А. И. Чернов и В. П. Дошин
Заявитель
УН ИФИ ЦИ РОВАН НЫЙ ЭЛЕКТРО П Н ЕВМАТИЧ ЕСКИ и
КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВА фланцем 12 и пазом 18 для уплотняющей манжеты 14. В зависимости от того, по какой резьбе устанавливается втулка 9 в корпус, уплотнигельная манжета располагается либо по
5 центру канавки штока, пропуская по образующемуся каналу сжатый воздух, либо находится вне зоны канавки 5 штока в любом положении привода.
Корпус со стороны размещения при вода
)С герметически закрыт крышкой 15, на которой установлен вентиль 1б.
Клапан работает следующим о бразом.
Сжатый воздух подается в подпоршнввую камеру, поршень 2 поднимается и открывает
15 основной клапанный орган, перепуская сжатый воздух от источника к потребителю.
Предмет изобретения
Унифицированный электропневматический клапан для систем управления локомотива, оо20 держащий корпус с клапанным органом, жестко связанным посредством штока с порш нем электропневматического привода, от.гичаюгггийся тем, что, с целью унификации деталей клапанного органа, он снабжен съемной
25 втулкой с двусторонней наружной резьбой, опорчым,фланцем и пазом, в котором размещена уплотняющая манжета с возможностью смещения относительно кольцевой канавки, выполненной. на штоке,.при установке съемчой ,jp втулки на ту или иную резьбы.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к электропневматическим клапанам для подвижного состава железных дорог, применяемым в пневматических магистралях для подачи сжатого воздуха,к исполнительным устройствам.
Известные электропневматические клапаны для систем управления локомотива, содержащие корпус с клапанным органом, жестко связанным посредством штока с поршнем электропневматического привода.
С целью унификации деталей клапанно го органа предлагаемый унифицированный клапан снабжен съемной;втулкой с двусторонней нару женой резьбой, опорным фланцем и пазом, в котором размещена уплотняющая манжета с возможностью смещения относительно коль,цевой канавки, выполненной на штоке, при установке съемной втулки .на ту или иную резьбу.
На чертеже изображен унифицированный .клапан с двухклапанным органом.
Клапан содержит корпус 1 с клапанным органом и приводом, поршень 2, пружину 8 и шток 4 с кольцевой ка навкой 5. На штоке.по резьбе установлена тарелка клапана б с резиновым кольцом 7, прилегающим к уплотняютцему буртику втулки 8 корпуса. В камере привода размещена съемная втулка 9, снабженная двусторонеей резьбой 10 и 11, опорным
323306
Составитель В. Бабкин
Техред 3. Тараненко
Редактор Е, Братчикова
Корректор Е. Исакова
Типография М 24 Главлолпграф прома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14
Заказ 901 Изд. ¹ 1804 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобрег ний и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

