Погрузчик длинномерных грузов
оВсоюз. ать ттзхтентно-т=,:х. дцс„,тетб библиотек@ я д
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
268265
Союз Советски
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 03.11.1969 (№ 1305819/29-33) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.1Ч.1970. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 16.Ч11.1970
1(л, 81е, 129
35b, 3/02
63с, 4/02
МПК В 65@
В 66с
В 62d
УДК 634.0.377.1:621..86.06 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Л. С. Коровин, В, А. Зуев, l0. С. |Цевелев и С. Н. Усов
Свердловский научно-исследовательский институт лесной промышленности
Заявитель
ПОГРУЗЧИК ДЛИННОМЕРНЪ|Х ГРУЗОВ
Изобретение относится к устройству погрузчика длинномерных грузов и может быть использовано в лесной промышленности.
Известен погрузчик длинномерных грузов, включающий самоходное шасси, на раме которого установлен грузоподъемный механизм в виде шарнирного четырехзвенника, имеющего переменной длины звено и стрелу с укрепленным на ней челюстным захватом, снабженным основанием с поворотно прикрепленными клыками.
Целью изобретения является обеспечение равномерного распределения нагрузки на раму самоходного шасси при транспортировке груза и улучшения обзорности в процессе работы.
Достигается это тем, что переменной длины звено четырехзвенника выполнено в виде гидроцилиндра, на штоке которого утановлена звездочка, взаимодействующая с цепью, закрепленной одним концом на стреле, а другим — на корпусе указанного гидроцилиндра.
С двух сторон рамы самоходного шасси установлены опоры для челюстного захвата, одна из которых выполнена в виде охватывающего кабину оператора контура.
Для обеспечения минимального вылета грузоподъемного механизма при наборе груза челюстным захватом последний шарнирно присоединен к стреле верхней частью своего основания. Основание выполнено с консолями, к нижним пз которых шарнирно присоединены клыки в виде двуплечих рычагов, имеющих гидроцплиндры их независимого поворота.
Двуплечие рычаги и гидроцплнндры их поворота размещены в пределах контура основания челюстного захвата.
На фиг. 1 схематически изображен предложенный погрузчик, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сзади; на фпг. 3 — челюстной захват, разрез.
Погрузчик содержит самоходное шасси, на раме 1 которого установлен грузоподъемный механизм в виде шарнирного четырехзвенника, образованного рамой, рукоятью 2, стрелой 8 и звеном переменной длины в виде гидроцилиндра 4. На штоке гидроцплпндра установлена звездочка 5, взаимодействующая с цепью б. Один конец цепи закреплен на
20 стреле 8, а другой — на корпусе гидроцилиндра 4.
Грузоподъемный механизм смещается вдоль продольной оси погрузчика с помощью гпдроцилиндра 7, шток которого шарнирно
25 соединен с рукоятью 2.
На переднем конце стрелы 8 установлен челюстной захват 8, поворачиваемый гидроцилиндром 9. Челюстной захват состоит из основания 10 с консолями 11, на которых
30 шарнирно закреплены клыки 12 в виде дву268265 плечих рычагов; вторые плечи 18 рычагов шарнирно связаны со штоками гидроцилиндров 14, а корпус гидроцилиндра также шарнирно прикреплен к основанию 10.
Прижимная челюсть 15 шарнирно закреплена в верхних консолях 16 основания 10 и управляется гидроцилиндрамн 17.
С двух сторон рамы самоходного шасси установлены опоры 18 и 19 для челюстного захвата. Опора 18 выполнена в виде охватывающего кабину 20 оператора контура.
Погрузчик работает следующим образом.
В зоне набора груза с помощью гидроцилиндров 17 прижимная челюсть 15 поворачивается, открывая захват 8, который под действием гидроцилиндров 4, 7 и 9 выставляется на необходимую для набора груза высоту.
Клыки 12 нижней челюсти с помощью гидроцилиндров 14 выставляются в положениедля набора груза. Далее ходом тягача клыки подводятся под груз, прижимная челюсть 15 закрывается, с помощью гидроцилиндров 4, 7 и
9 захвата 8 с грузом перемещается в пределы опорного контура и укладывается на опоры 18 и 19.
Предмет изобретения
1. Погрузчик длинномерных грузов, включающий самоходное шасси, на раме которого установлен грузоподъемный механизм в виде шарнирного четырехзвенника, имеющего переменной длины звено и стрелу с укрепленным на ней челюстным захватом, снабженным основанием с поворотно прикрепленными клыками, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения нагрузки на раму самоходного шасси при транспортировке груза и улучшения обзорности в процессе работы, переменной длины звено четырехзвенника выполнено в виде гидроцилиндра, на штоке которого установлена звездочка, взаимодействующая с цепью, закрепленной одним концом на стреле, а другим — на корпусе указанного гидроцилиндра, причем с двух сторон рамы самоходного шасси установлены опоры для челюстного захвата, одна из которых выполнена в виде охватывающего кабину оператора контура.
2. Погрузчик по п. 1 отличсиощийся тем, что, с целью обеспечения минимального вылета грузоподъемного механизма при наборе груза челюстным захватом, последний шарнирно присоединен к стреле верхней частью своего основания.
3. Погрузчик по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что основание челюстного захвата выполнено с консолями, к нижним из которых шарнирно присоединены клыки в виде двуплечих рычагов, имеющих гидроцилиндры их независимого поворота, причем двуплечиерычаги и гидроцилиндры их поворота размещены в пределах контура основания челюстного захвата.
2682 65
/В е. г
/2
Составитель Н. И. Щередина
Редактор Е. Г. Кравцова Текред Л. В. Куклина Корректор Н. С. Сударенкова
Заказ 1815/10 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


