Устройство для пакетирования длинномерных грузов
О П И С А Н И Е 268247
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Кл. 81е, 76
Заявлено" 05Х11.1968 (№ 1253249/27-11) с присоединением заявки Ке
Приоритет
Опубликовано 02.IV.1970. Бюллетень Хо 13
Дата опубликования описания 2З.VII.!970
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 65q 57(00
УДК 621.869.8(088.8) .Авторы изобретения
И. С. Горелик, В. С. Верба, И. И. Артемов, М. К. Галушко, Л. И. Эппель и Ф И. Чуркин
Донецкий научно-исследовательский угольный институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ
ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к складскому хозяйству, а именно к устройствам для пакетирования длинномерных грузов, преимущественно бревен.
Известны устройства для пакетирования длинномерных грузов, состоящие из подающего конвейера, механизма формирования пакета и торцевателя грузов.
Особенность предлагаемого устройства состоит в том, что механизм формирования па- 10 кета выполнен в виде двух соосно установленных один в другом ковшей, имеющих форму полуцилиндров, независимо вращающихся вокруг общей оси от самостоятельных приводов, а торцеватель представляет собой пере- I5 мещаемый по оси ковшей диск.
Кроме того, для образования связанного пакета внутренний ковш может быть снабжен гибкими стропами.
При таком выполнении устройства повы- 20 шается эффективность его работы.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б
»а фиг. 1; на фиг. 4 — схема работы устрой- 2s ства.
Устройство содержит подающий конвейер 1 с несколькими рядами замкнутых цепей 2.
Конвейер оборудован ограничивающей боковой стенкой 3 и задней стенкой 4. На проти- 30 воположном задней стенке выходном конце конвейера расположены один в другом внутренний 5 и наружный б ковши, имеющие общую ось вращения. Ковши выполнены в виде сплошных полуцилиндров, закрытых с торцов стенками, которые снабжены уравновешивающими противовесами (на чертеже не показаны). Стенка 7 внутреннего ковша служит для торцовки пакета и располагается заподлицо с боковой стенкой 3 конвейера. Передняя кромка внутреннего ковша 5 имеет вырезы (на чертеже не показаны) для навешивания строп 8.
Каждый ковш приводится во вращение от своей звездочки 9 или 10. На одной оси с ковшами установлен силовой цилиндр II, на штоке 12 которого укреплен торцующий диск 13.
Длина I и диаметр D внутреннего ковша определяют наибольшие размеры формируемого пакета.
Устройство работает следующим образом.
Грейфер захватывает бревна и укладывает их на подающий конвейер 1 поперек цепей 2, как можно ближе к боковой стенке 3, при этом оба ковша расположены внизу и совмещены для приема бревен. 3а вырезы передней кромки внутреннего ковша цепляют одним концом два гибких стропа 8 (на чертеже показан только один), другие концы которых свободно свисают.
268247
При включении привода цепей вся масса бревен движется в сторону ковшей (положение 1). После заполнения ковшей привод цепей отключается и подача бревен в ковши прекращается. Включается привод внутреннего ковша 5, который начинает вращаться вокруг центра О по часовой стрелке. Передняя кромка ковша, двигаясь по кругу снизу вверх, отсекает от общей массы бревен круглый пакет диаметром D, обхватывая при этом его стропами (положение 11) . Когда противоположные концы строп сходятся вплотную, движение внутреннего ковша прекращается, стропы замыкаются вручную, и образуется связанный пакет. Одновременно включается привод силового цилиндра для торцовки пакета и реверсируется движение цепей 2 для отвода лежащих на них бревен немного назад, чтобы обеспечить свободный разворот ковшей в исходное положен и е.
Для выгрузки готового пакета движение силового цилиндра реверсируется, наружный ковш начинает вращаться также по часовой стрелке до совмещения его с внутренним ковшом в верхнем положении. Освобожденный пакет выгружается из ковшей под действием собственного веса на конвейер 14 и направляется к месту назначения (положение III)
После разгрузки пакета на вырезы передней кромки внутреннего ковша навешивается очередная пара строп, и оба ковша одновременно вращаются в обратную сторону до нижнего исходного положения (положенпе
IU). Далее цикл пакетирования повторяется.
Все пакеты по диаметру получаются одинаковыми, а торцовка их по длине обеспечивается соответствующим ходом силового цилиндра. Ось силового цилиндра совпадает с осью ковшей, следовательно, движение торцующего диска не связано кинематически
10 с движением ковшей и может совершаться на любом этапе процесса пакетирования. Это позволяет совмещать процессы торцевания и пакетирования.
15 Предмет изобретения
1. Устройство для пакетирования длинномерных грузов, преимущественно бревен, состоящее из подающего конвейера, механизма
20 формирования пакета и торцевателя грузов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, механизм формирования пакета выполнен в виде двух соосно установленных один в другом ковшей, имеющих
25 форму полуцилиндров, независимо вращающихся вокруг общей оси от самостоятельных приводов, а торцеватель выполнен в виде перемещаемого по оси ковшей диска.
2. Устройство по п. 1, отлича ощееся тем, 30 что, с целью образования связанного пакета, внутренний ковш снабжен гибкими стропами, 268247
Фиг. 4
Составитель Н. П. Морозова
Редактор В. П. Борисова Техред Л. Я. Левина Корректор А. И. Зимина
Заказ 1882/12 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2



