Датчик массового расходомера
ЕСГс Свэ
OAT ;i
ОП АНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
3207I4. Союз Советскив
Социелистическив
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 29.Ч1.1970 (№ 1456518/18-10) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 04,Х1.1971. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания ЗО.III.1972
МПК С 011 1/10 комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 681,121,89(088,8) авторы зобретения
В. И. Младенцев, В. И. Рыбин и В. А. Бурцев
Заявитель
Краснодарский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института комплексной автоматизации нефтяной и газовой промышленности
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДОМЕРА
Предмет изобретен ия
1
Изобретение относится к области приооростроения, а именно к приборам для измерения массового расхода жидкостей, газов и пара.
Известны датчики массовых расходомеров с электроприводом ведущей крыльчатки, в которых невращающаяся чувствительная крыльчатка установлена HB подшипниковых опорах и связана с корпусом упруп|м элементом, Недостатками таких при боров являются повышенные погрешности измерения из-за нестабильности характеристик упругого элемента, по углу поворота которого судят о расходе, и низкая надежность прибора из-за крепления чувствительной крыльчатки па подшипниковых опорах.
Цель изобретения — повышение точности измерения и надежности в эксплуатации.
Для этого чувствительная крыльчатка установлена на упругих элементах, выполняющих роль опор, с возможностью ее поворота вокруг продольной оси.
На фиг. 1 изображен предлагаемый датчик; иа фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Вед>щая крыльчатка 1 приводится во вращение от автономного привода. Чувствительная крыльчатка 2 подвешена на упругих направляющих 8 вращательного движения, не требует подшипниковых опор и связана с рычагом 4 компенсационного силового преооразователя. Последний содержит нуль-орган 5, 2 усилитель б и датчик усилия 7. Рычаг 4 опирается на крестообразный упругий шарнир 8 и связан с сильфонным уплотнением 9.
Датчик работает следующим образом.
G Крыльчатка 1 закручивает поток контролируемого вещества, который, попадая на чувствительную крыльчатку 2, создает а пей инерционный момент, пропорциональный величине массового расхода. Силовой преобразова10 тель, воспринимая это усилие, компенсирует его, возвращая крыльчатку 2 в начальное положение и вырабатывая на выходе сигнал, пропорциональный измеряемому расходу.
Отсутствие подан>кных деталей и измерение инерционного момента не по перемещению, а по усилию повышает точность измерений и надежность работы прибора.
Датчик массового расходомера, содержащий ведущую крыльчатку с синхронным приводом, чувствительную крыльчатку, упруго связанную с корпусом датчика, отлика,о ц(шст
25 тем, что, с целью повышения точности измерения и надежности в эксплуатации, чувствительная крыльчатка установлена на упругих элементах, выполняющих роль опор, с возможностью ее поворота вокруг продольной
С4
0 (»
Ф
Р
О, 0
«(;
-е г
0»
«0
И ж (К
«О
М и
О
0 сО (Y) х О ц(Д
Я
CCI Д
Е
«=( х а
ОU о
Ж() «
0 0
Д а
««( (С)
«(0 «0 о( а. (=
v ( («(10
0, « ( лк
0- «» н
0О
2 л
««(,-. а
«0 а „«О
v
«-"« .с 0
И д с
Р
F (=(Ф а

