Двухскоростная передача
О П И С А Н И Е 3I7840
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сорос Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”
МПК F 16h 1/00
Заявлено 17.Х.1969 (№ 1375546/25-28) с при соединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 21.1.1972
Комитет ло делам ивовретений и открытий ири Совете Министров
СССР
УДК 621.833.7 (088.8) secre.-.о.;- р
Авто.р изобретения
Д. В. Гордеев
Заявитель
ДВУХСКОРОСТНАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к области передач, а именно к двухскоростным передачам и может быть применено в коробках скоростей, в которых требуется автоматическое переключение скоростей вращения выходного вала.
Известна двухскоростная передача, содержащая корпус, ведущий и ведомый валы, трехзвенный соосный механизм и два механизма одностороннего действия.
Недостатком известной передачи являются ограниченный интервал получаемых передаточных опношений и значительный момент инерции вращающихся частей передачи при реверсировании вращения ведущего вала.
В предлагаемой передаче эти недостатки устранены. Для этого трехзвенный механизм вы|полнея в виде волновой передачи. Последняя снабжена механизм|ом свободного хода двустороннего действия, а между ведущим валом и генератором волновой передачи установлен второй механизм одностороннего действия. Кроме того, одна из обойм механизма свободного хода двустороннего действия соединена с жестким колесом волновой передачи, вторая обойма соединена с ведомым валом, а поводок соединен через один из механизмов одностороннего действия с ведущим валом.
Гибкое колесо волновой передачи соединено с корпусом.
На черте>ке изображена описываемая двух скоростная передача, продольный разрез.
Описываемая, двухскоростная передача со держит корпус 1,,ведущий 2 и ведомый 8 ва лы, два механизма 4 и 5 свободного хода одно стороннего действия и трехзвенный соосны механизм. Последний выполнен в виде волно вой передачи. Кроме того, передача снабжен механизмом б свободного хода двусторонне
lo го действия, одна из обойм 7 которого соеди иена с жестким колесом 8 волновой передачи вторая обойма 9 соединена с ведомым валом 3 а поводок 10 соединен через механизм 5 с ве дущим валом 2. Между последним и генера
15 тором 11 волновой передачи установлен меха низм 4, а гибкое колесо 12 волновой передач соединено с корпусом 1.
Передача работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 2 в одну сто
:o рону механизм 5 расклинивается, а механиз мы 4 и б заклиниваются. Ведомый вал 3 вра щается со скоростью жесткого колеса 8 вол новой передачи в ту же сторону, что и веду щий вал 2.
25 При вращении ведущего вала 2 в обратно направлении механизм 5 заклинивается, а ме ханизм б расклинивается и ведомый вал вращается в том >ке направлении и с той ж скоростью, что и ведущий вал 2. При этом ме зо ханизм 4 расклинивается и генератор 11, н
317840
Фа2 1
Составитель И. Слонимская
Тсхрсд Е. Борисова
1зсдактор Г. Гончарова
Коррск гор Е. Михеева
Заказ 7о29 Изд, ¹ 1393 I èðàæ 473 1!одписнос
LlIliIlIIIII Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP
Хосква, )К-35, Ратшская наб., д. 4/5
Областная типография Коснромског0 тнразлспня IIO II га III получая вращения от ведущего, вала 2, остается неподвижным, в результате чего волновая деформация в гибком колесе 12 отсутствует, и волновая передача не работает.
Предмет изобретения
Двухскоростная передача, содерхкащая корпус, ведущий и ведомый валы, трехзвенный соосный механизм и два механизма свободного хода одностороннего действия, отлича1ои аяся тем, что, с целью увеличения интервала получаемых передаточных отношений и уменьшения момента инерции врагцающихся частей передачи при реверсировании вращения ведущего вала, трехзвенный механизм вы полнея в виде волновой передачи, передача снабжена механизмом свободного хода двустороннего
5 действия, одна из обой м которого соединена с жестким колесом вол но1вой передачи, вторая обойма соединена с ведомым валом, а поводок соединен через адин из механизмов одпостсроннего,действия с ведущим валом, между ве1о дущим валом и генератором волновой передачи установлен второй механизм одностороннего действия, а гибкое колесо волновой передачи соединено с корпусом.

