Патент ссср 317542
Взамен ранее изданного
<»> 3! 7542
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сееэ Сееетских
Сеииаяиетических
Ресеубяик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 22.12.69 (21) 1387331 23-5 с присоединением заявки— (32) Приеритет— (51) М. Кл. Р 2931 17/22
Гесуяярственный кенмтет
Севета Мннмстроа СССР ие делан мэабретенмй и еткрнтнй
Опубликовано 15.06.74. Бюллетень № 22 (53) УДК 678.065:678. .029.38 (088.8) Дата опубликования описания 08.07.75 (72) Л втор изобрегечня
Л. И. Давыдовский (71) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ БОЛЪШЕГРУЗНЫХ
АВТО ПОКРЪ ЦЯ ЕК
Изобретение относится к сборочному оборудованию, применяемому в целинной промышленности для сборки грузовых автопокрышек с двум,я и более крыльями s борту.
Известен барабан для сборки большегрузных автопокрышек, состоящий из двух разъемных в осевом налравлении секторных полубарабанов, снаожен ных тормпзныМ устройсТвом, смонтированных на консольных дарновых валах, соединенных между собой кулачковой ецепной муфтой с цеитрирующей втулкой.
При обработке на таком барабане бортов покрышки унифицированными механизмами, включающими .шаблон и устройство обжатия и заворота слоев корда, вторые и последующие крылья закладываются внутрь барабана, что деформирует их (складки на крыльевой ленте, «восьмерка», залом воротника и др.).
Для заправки вторых и последующих крыльев непосредственно на:пальцы шаблонов и устранения деформации крыльев кулач ковая сцепная муфта выполнена с осевым люфтом, величина которого равна ширине заплечика варабана. С целью обеспечения плавного захода заплечика развертываемого полубарабана во внутреннюю яолость борта покрышки внутренняя поверхность торцовой части секторов полубарабанов выполнена конус.ной.
;На фиг. f изображен предлагаемый барабан для сборки большегрузных автапокры5 шек; на фиг. 2 — покрышка с Полубарзбанами, .причем левый полубарабан сложен и дослан вправо на ширину заплечнка «а»; на фвг. 3 — покрьишка с выведенным из ее полости левым полубарабаном.
Барабан состоит из волубарабанов 1 и 2, соответственно левого и правого. Каждый из полубарабанов включает анутреннюю ступицу
8 и свободно надетую ва нее наружную ступи цу 4. Ступицы 3 и 4 системой шарнирных ,рычагов 5 соединены с секторами б. Исхо, ное положение ступицы 3 н 4 у развернутых полубарабанов фиксируется пружинными фиксаторами 7.
Внутренние ступицы 3 полубарабанов I u
2, снабженные удлиненными кулачками 8, являются полу муфтам и оцепления, сцепл я ющимися при сближении полубарабанов. Они насажены на шпанках на приводные валы 9.
Наружные ступицы 4 соединены с полыми тормозными трубами 10, взаимодействующими с тормозами 11 складывания полубарабанов, укрепленными на раздвигающихся станинах 12. Тормозные трубы 10 служаг также на|правляющими для передвижения универсальных механизмов 13 обработки борта, содержащих шаблоны и устройства обжатия и заворота слоев корда. Среднее положение оборочного барабана фиксируется запорными механизмами 14, взаимодействующими со станинами 12. 6
Для центрирования валов 9 предусмотрен наконечник 15 (см. фиг. 3) и центрирующая втулка .16, запрессованная в внездо 17.
Секторы,полубарабано.в 1 и 2 снабжены окосами 18 для обеспечения плавного захода 10 ааплечиков 19 во,внутреннюю полость борта покрышки 20.
С целью обеспечения концентричности наружных цилиндрических поверхностей полубарабанов они могут быть снабжены съемными запорными кольцами, вставляемыми в пазы за плечиков.
Перед началом сборки покрышки сложенные полубарабаны 1 и 2 разводятся в стороны в исходное положение. Первые крылья покрышки протаскиваются через сложенные полубарабаны и заправляются на штыри шаблонов механиэмом обработки борта. Затем— полубарабаны 1 и 2 сближаются и кулачки 8 их внутренних ступиц 3 входят в зацепление, Когда полубарабаны займут среднее положение, они будут зафиксированы в этом положении за парными механизмами 14, взаимодействующими со станинами 12. Фиксация производится таким образом, что между ку- 30 лачками 8 и соответствующими впадинами внутренних ступиц 3 остается осевой зазор, равный ширине заплечика «а» барабана (см. фиг. 1, 2).
- На зафиксированный в среднем положе- aS нии сборочный барабан накладываются лервые слои корда, производич ся посадка первых крыльев в борта, обжатие и заворот слоев корда,на крыло. Затем отключается, например, левый запорный механизм 14, Левый по- 40 дубарабан 1 складывается и одновременно досылается вправо на ширину заплечика «а» бара бана (см. фиг. 2). После складывания левого полубарабана включается привод .вращения барабана, валы 9 затормаживаются, и 45 левый полубарабан 1 выводится из полости покрышки 20 влево в исходное положение (см. фиг. 3).
После уста навки левого полубарабана 1 в исходном положении через .него протаскива- 50 ется очередное левое крыло, которое заправляется на штыри шаблона механизма 13 обрабопки борта. Затем сложенный полубарабан
1 вводится,снова в полость покрышки 20 (см. фиг.,2). Так как при этом левый запорный механизм выключен, лолубарабан 1 проходит среднее положение и досылается вправо на ширину заплечика: барабана «а». Осевой зазор кулачками.8 и впадинами ступиц 3 полностью выбирается, Далее включается привод вращения барабана и при включенном левом тормозе ll полубара бан 1 развертывается и одновременно подается влево .на ширину заллечи ка «а» в средйее полоЖение. При развертывании левого полубврабана 1, кромки его секторов 6 скользят по направляющим скосам 18 полубарабана 2, и заплечики 19 плавно заходят во внутренюю полость левого борта покрышки 20. Как только,заплечики 19 войдут внутрь борта, левый полубарабан фиксируется в среднем положении.
Затем в такой же последовательности заправляется очередное правое крыло и правый полубарабан 2 также фиксируется в среднем положении, После этого производится наложение и прикатка последующих слоев каркаса покрышки, посадка очередных крыльев в борта, абжатие и заворот слоев корда на крыло и выполнение остальных технологических операций сборки.
Предмет изобретения
1, Барабан для сборки большегрузных автопокрышек, состоящий из двух разъемных .в осевом направлении секторных 1полубараба- нов, снабженных тормозным устройством, смонтированных на консольных дорновых валах, соединенных между собой кулачковой сцепной муфтой с центрирующей втулкой, отличающийся тем, что для заправки .вторых и аоследующих крыльев .непосредственно,на пальцы ша|блонов и устранения деформации крыльев, кулачковая сцепная муфта вы полне на с осевым люфтом, величина которого рав.на ширине заплечика барабана.
2. Барабан по и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного захода заплечыкав развертываемого полубарабана во внутреннюю полость борта покрышки, внутренняя поверхность торцовой части секторов палубарабанов выполнена конусной.
Составитель Е. Кригер
Техред Г. Дворина
Заказ ggg4 Иэд. М
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24
Редактор П Горькова Корректор И. Снмкина
Тираж Об
Подписное
ЦНИИ11И Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4



