Станок для сборки покрышек
ОП И АН
С И E
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
3)5336
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ
МПК В 29h 17/16
Заявлено 10ЛЧ.1969 (№ 1320521/23-5)
Приоритет 27.Х!.1968 № 175508, Франция
Опубликовано 21.1Х.1971. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 19.1.1972
Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 678.065:678.059..38(088.8) Автор изобретения и заявитель
Иностранец
Жорж Газюи (Франция) СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК
Зависимый от патента М—
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано в цех»; сборки покрышек на сборочных станках.
Известны станки для сборки и формования покрышек пневматических шин, включающие разжимной сборочный барабан с установленными с возможностью аксиального перемещения на полом дорновом валу дисками, образующими торцовую поверхность сборочного барабана. В этих станках цилиндрическая поверхность барабана оформлена пластинчатыми секторами, снабженными кольцевой эластичной камерой, служащей для радиального разжима секторного кольца, установленного над камерой, и предназначенного для фиксации борта покрышки на барабане.
Такие устройства обеспечивают качественную сборку покрышек легковых автомобилей, но непригодны для сборки большегрузных шин вследствие повышенной жесткости их каркаса.
Целью изобретения является создание устройства, обеспечивающего качественную сборку большегрузных шин с надежной фиксацией борта собираемой покрышки на барабане.
Указанная цель достигается тем, что на внутренней поверхности торцовых дисков шарнирно установлены рычаги захвата борта, свободные концы которых радиально загнуты в направлении периферийных частей станка и ЗС соединены между собой пластинчатыми секторами, посредством шатунов, связанных с приводом их подъема при осевом синхронном перемещении торцовых дисков, причем на средней части рычагов шарнирно установлены подпружиненные относительно последних с разветвлением по форме наружной части борта на свободном конце зажимы борта покрышки.
Предлагаемое устройство позволяет настраивать станок для сборки покрышек, имеющих заданные размеры, как в отношении увеличения ширины, так и диаметра готовой покрышки.
Характеристики и преимущества изобретения представлены в описании, предлагаемом в качестве примера.
На фиг. 1 изображен барабан предлагаемого станка в нерабочем положении, настроенный для установки каркаса в положение, указанное пунктирной линией; на фиг. 2— барабан для установки каркаса; на фиг. 3— барабан при формовании покрышки, на фиг.
4 — барабан после формования с фиксированием бортов покрышки; на фиг. 5 — барабан при его складывании; на фиг. 6 — барабан после складывания, в результате которого закончено разведение каркаса и система механизма установлена в начальное положение, показанное на фиг. 1.
3I5336
Барабан смонтирован на полом дорновом валу 1, который крепится втулкой на фланце 2 станка для сборки покрышек. В полом валу концентрично с»им установлен на упорном подшипнике ходовой винт 8, имеющий несколько винтовых нарезок, при вращении которого по нему перемещаются каретки за счет перемещения гаек 4, 5, 6» 7, охватывающих винт.
Вращением ходового винта перемещают гайку 6 и закрепленную на ней каретку 8, шатуны 9, шарнирно связанные с ней, и соответствующий сектор 10. Гайка 4 при вращени» винта заставляет перемещаться толкатель 11, снабженный регулирующим винтом
12, воздействующим на каретку 18, перемещая ее к экваториальной плоскости барабана.
На каретке 18 смонтирован домкрат 14, который в рабочем положении толкает, как показано на фиг. 2, натуны 15, воздействующие на рычаги 16, к оортам каркаса 17 собираемой покрышки.
Чтобы борта покрышки соответствовали изогнутой стенке дорпообразователя, рычаг
16 снабжен сочлененным пальцем 18, ось 19 поворота которого отклоняется вверх по отношению к борту 20, пружина 21 отжимает этот палец, когда он находится в свободном состоянии, к периферийной части от оси станка.
Когда рычаг 16 в осевом движении вокруг осп 22 зажимает борт каркаса покрышки, раздвоенньш конец пальца 18 подходит к нижней части борта каркаса и, поворачиваясь вокруг оси 19 и сжимая пружину 21, прижимает сбоку борт покрышки к концу рычага 16.
Таким образом, обеспечивается концентрическая блокировка по всей разгерпутой длине внутреннего контура борта покрышки и по всему его профилю.
Привод механизма разжима барабана представляет собой пневмоцилиндр 28 со штоком 24 и регулирующими гайками 25 и 26, упирающимися в неподвижпую плиту 27, соединенную с дорновым валом. Привод может передвигать каретку 18 и рычаги 16, а затем изменять расстояние между зажимающей бортовой системой и экватор»а,ü»îé плосK0cTbIo станка.
Конец рычага 16 соединен шарниром 28 с металлическим секторным элементом 29, представляющим собой плоскую пружину, которая крепится к соответствующему сектору 10.
Пленка из эластичного материала,;ой резины, например, покрывающая эту систему элементов, крепится к концу рычага 16 и соединяется с сектором 10 с помощью среднего выступа. Эта эластичная пленка имеет сплошную гл адкуIo поверхность.
Станок для сборки покрышек работает следующим образом.
Станок (на фиг. 1 в нерабочем положении) настраивают на изготовление покрышки определенного типоразмера. В этом положении гайки с каретками устанавливают в периферийном на валу положении, карстк» !3
Предмет изобретения
Станок для сборки покрышек пневматических ш»н с радиальным расположен»см ни65 также находятся в периферийном положен»и и упираются в торцовые крышки цилиндров
28 H р.-;;:.;;; .;;, 1а.ле-»«; ) штока 24 регулирующей гайкой 26 в непод5 вижную плиту 27.
Воздействие домкратов 14 вызывает зажим бортов покрышки и вращение ходового винта 8 до места нахождения регул»рующего винта 12 толкателей 11 на каретках 18 и
1О обеспечивает взаимодействие соответствующих секторов 10 с секторным элементом 29 каркаса 17, согласно положению на фиг. 2.
В таком положении можно установить боковую рези»у на каркасе.
15 Освобождая цилиндры 28, продолжают вращение ходового винта 8, перемещая таким образом с помощью винта 12 и толкателя 11 к экваториальной плоскости станка каретки
l8 до увеличения радиуса каркаса до заданно-0 ro диаметра готовой покрышки.
Воздействуя затем цилиндрами 28 в направлен»и разведения бортов покрышки, сближают каретку 18 до упора регулирующей гайки 25 штока 24 цилиндра 28 в неподвиж25 ную плиту 27. В этом случае ширина каркаса покрышки равна ширине готовой покрышки при сохранении того же диаметра. Ходовой винт 8 в этом случае освобождается, а каретка 8 управления секторами 10 остается нсзо подвижной. Изготовление покрышк» закан пвают наложением протектора и его прпк-.òûванием, наложением боковой резины и се прикатыва нием. 1 Ялсc спим ают готов ю покрышку.
55 Освобождение покрышки начинается, как показано на фиг. 5, воздействием домкратов
14 на шатуны 15 в направлении складывания барабана, что освобождает борта 20 каркаса от зажимающей системы 16 и 18. Далее хо40 довой винт 8 раздвигает каретки 8 управления секторами 10, прекращается воздействие цилиндра 28 на рычаги 16, в результате чего освобождаются каретки 18, которые могут раздвигаться свободно от упругого толкаю45 щего воздействия элемента 29.
Вращая ходовой винт 8 до возвращения секторов 10 к оси станка и воздействуя цилиндрами 28 в направлении раздвигания до упора регулирующей гайки 26 штока 24 в плиту 27, барабан принимает положение, представленное па фиг. б, на которой готовая покрышка 80 полностью снимается, после чего станок, барабан которого снова принимает положение, показанное на фиг. 1, готов для изготовления новой покрышки тои же модели.
С помощью винтов 11 и гайки 25 цилиндра 28 регулируют ширину каркаса 17, поворачивая ходовой винт 8, регулируют диаметр готовой покрышки, поворачивая гайку 25, ре@ г лируют ширину готовой покрышки.
5 тей корда в каркасе, включающий смонтированный на полом валу разжимной сборочный барабан с цилиндрической частью, оформленной пластинчатыми секторами, внутри которого на каретках, связанных с ходовым винтом, установлен механизм радиального разжима барабана и осевого перемещения торцовых дисков, отличающийся тем, что для возможности сборки большегрузных покрышек за счет надежной фиксации на барабане их борта, на внутренней поверхности торцовых дисков шарнирно установлены рычаги захва315336 та борта, свободные концы которых радиально загнуты в направлении периферийных частей станка и соединены между собой пластинчатыми секторами, посредством шатунов, ъ связанных с приводом их подъема при осевом синхронном перемещении торцовых дисков, причем на средней части рычагов шарнирно установлены подпружиненные относительно последних с разветвлением по форме
10 наружной части борта на свободном конце зажимы борта покрышки. б/4 б,"б
315336
Составитель В. Дегтярев
Техред 3, Тараненко
Редактор Л. Ушакова
Корректор Л. Орлова
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 443/1803 Изд. Кв .1 240 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС!
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5