Шарнир для навески бортов на платформе транспортного средства
О П И С А Н И Е 3I564I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союэ Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 27.111,1967 (№ 1143050/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 18Х1.1971
МПК В 62d 27/04
Комитет ло аслам иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Ъ ДК 629.113.012.38 (088.8) Авторы изобретения
В. С. Леонов, А. Ф. Решетило и Д. В. Крылов
Завод «Ригасельмаш»
Заявитель
ШАРНИР ДЛЯ НАВЕСКИ БОРТОВ НА ПЛАТФОРМЕ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1;
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к откидным бортам кузовов транспортных средств, например прицепов, шарнирно закрепленных на платформе.
Известны шарниры для навески бортов на платформе транспортного средства, содержащие петли, поворотно установленные относительно оси.
Однако известные шарниры сложны в изготовлении, так как они состоят из большого количества деталей.
Осуществление в известных шарнирах фиксации борта в наклонном и откинутом положениях достигается частичной разборкой шарниров, что неудобно в эксплуатации.
С целью фиксации борта в промежуточном или откинутом положениях и упрощения конструкции предлагаемый шарнир снабжен изогнутым подвижным кронштейном с продольным пазом, охватывающим ось петли шарнира и упирающимся в неподвижный упор при наклонном положении борта.
На фиг. 1 изображен предлагаемый шарнир для навески бортов с откинутым кронштейном; на фиг. 2 то же с положением кронштейна, позволяющим устанавливать борт в транспортное и наклонное положения.
Шарнир для навески бортов 1 на платформе 2 транспортного средства, например прицепа, состоит из створок 8 и петли 4, поворотно установленной относительно оси 5.
Петля снабжена изогнутым кронштейном б, имеющим продольный паз «а», охватывающий ось 5. На платформе предусмотрен неподвижный упор 7.
При установке борта в наклонное положение необходимо изогнутый кронштейн б повернуть вокруг оси против часовой стрелки
10 и опустить вниз на всю длину паза. При этом кронштейн б упирается в неподвижный упор
7, фиксируя тем самым борт в наклонном положении.
Для установки борта в откинутое положе1s ние необходимо изогнутый кронштейн б поднять вверх на всю длину паза и повср уть по часовой стрелке.
Предмет изобретения
Шарнир для навески бортов на платформе транспортного средства, содержащий петлю, по воротно установленную относительно осп, отличающийс» тем, что, с целью фиксации
25 борта в промежуточном и откинутом положениях и упрощения конструкции, ш ар пир снабжен изогнутым подвижным кронштейном с продольным пазом, охватывающим ось петли шарнира и упирающимся в неподвижный
ЗО упор прп наклонном положении борта.
Редактор В. Г1. Новоселова
Составитель Г. Петрова
Тскрсд 3. Н. Таранеико Корректоры: A. Абрамова и М, Коробова
Заказ .094, 4 Изд. № 1305 Тираж 473 Подписное.
ЦИИИПИ Комитета r!o делам изобретений и открытий прп Совстс Л1пппстров СССР
Москва, Ж-35, 1зау сная паб., д. 4 5 1 ипографпя, пр. С"-.ïó!!îâà, 2

