Уравновешивающий механизм для откидных бортов платформы транспортного средства
О П И С А Н И Е 1».по1117
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соаетоиин
Социалистических т"еспубник
И Ю ВТОУСЫОМУ СВИДЕТЕЛЬ-СТВО (61)Дополнительное к авт. свн,д-ву2. (22) Заявлено 28-.06.73 (21) 1937450i 27-11 (51) У1, Кл. с присоединением заявки ¹
В 029 27/04
Госудвротввнный квинтет
Соввтв й1иннотров СССР но линам нзобретвний н открытий (23) Приоритет (53) Ь ДК 62Ч.11З.01 l. .5(088,8) (43) Опубликовано 25.01..76 Бюллетень № З (45) дата опубликования описания 15.04.76 (72) Автор: изобретения
10. Г. Посниченко
Завод автосамосвалов (71) Заявитель (54) У1 АВНОВГ!11ИВАЮИ1ИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОТКИДНЫХ БОГТОИ
ГГ" АТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО С РЕДСТИА
Изобретение относится к уравновешива о-.шим механизмам откидных бортов платформ.
Известен уравновешивающий механизм для откидных бортов платформы транспортного средства, содержаший торсион, располо:женный соосно с осью поворота борта и огним концом жестко соединенный с ним, а другим — присоединенный жестко к плат форме.
Недостаток такого уравновешиваюшего lg механизма — неравномерное уравновешивание борта, вследствие чего усилие,.необходимое на открывание и закрывание борта, при определенном угле его поворота . значительно возрастает, в результате для зжрываним l5 борт надо предварительно. раскачать, Для уминьшеиия усилия, необходимого на открывание и;закрывание борта, один ко»нец торсиона (как в известном устройства) жестко соединен с бортом., а на другом коицеЭ торсиона жестко закреплен рычаг, соединенный .одной тягой с рычагом, установленным на платформе транспортного средства, а другой тягой — с рычагом жестко прикрепленным к
l борту транспортного средства. 25
На чертеже изображена киноматическая схема уравновешивающего ме кани.я. а
Механизм содержит торсион l расположенный соосно с осью поворота борта 2 и одним концом жестко соединенный с ним в точке Я, На другом конце торсионл жестко закреплен рычаг Э, соединенный через тягу 4 с рычагом 5, установл ии1«м на платформе 6 транспортного средства, и
«ерез тягу 7 «с рычагом 8, жестко прикрепленным к борту 2 транспортного Сред ства.
Начальное положение Х борта 2 закрытое. При открывании 6 рта рычаг 8 толкл» ет через тягу 7 рычаг 5.
При движении рычаг 5 воздействует че . рез тягу 4 на рычаг 3 торсиона, при этом конец тОрсиона с рычагом 3 закручивается в сторону, противоположную закручиваник коМца, тореиона в точке 2 . В на мили,<й момент открывания борта дс положения борт 2 и рычаг 3 поворачиваются в Н1 твя.положные стОрОны (на „чертеже бо11т 2 по ч1«совой стрелке, рычаг 3 — ° пр iтив), я
11езу- и:тате угол лк1ъъ -tивйнпя т .1 с;игал ° t
3 500107 быстро увеличивается, и уравновешивающий, l момент в положении ll принимает макси-: мальное значение.
Ог занимаемого положения Д до по»о- жения 6 борт 2 и рычаг 3 движутся в одну сторону, и угол закручивания торсиоH& уменьшается, снижая величину уравнове-, шивающего момента. При закрывании борта процесс работы торсиона осуществляется в
Ьбратной последовательности. 1О
Вс4йдствие неравномерного изменения
+49 закручивания торсиона при открывании .борта характеристика изменения величины
)уравновешивающего момента приближается с ."„характеристике изменения величины. у5
Ьпрокидываюшего момен а борта, что создает условия для оптимального его уравно-i
Вешивания.
Использование опиоаИной ®6нструкции, урайновешиваюшего: . механизма позволит умеш шичь усилия, не1бходимые на открывание и закрывание борта.
Формула изобретения
Уравновешивающий механизм для откидных бортов платформы транспортного средства, содержаший торсион, расположенный соосно с осью поворота борта и одним концом жестко соединенный. с ним, о т л и ч аю ш и и с я тем, что, с целью уменьшения усилия, необходимого на открывание и закрывание борта, на другом конце торсиона жестко закреплен рычаг, соединенный одной.
I тягой с рычагом, установленным на плач форме транспортного средства, а другой тягой — с рычагом, жестко прикрепленнымиi к борту транспортного средства.
600107
Составите„СЛ нн Ч
«рр««р Т.Добровольскйм
Редактор Ч .3агребеньна Кекред Е.Петрова
Ивд. М +08 тира к у
Поднясвоа
Заказ 4 965
Финиап ППП Патент, г. Ужгорон, ун. Проектная,"4
ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушскаи наб., 4


