Устройство для крепления кузова на раме автомобиля
пц 519356
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.12.72 (21) 1853550/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.06.76. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 21.06.76 (51) М. Кл.з В 62D 27/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.011 (088.8) HA РАМЕ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области автомобилестроения.
Известно устройство для .крепления кузова на раме автомо биля, содержащее две соосные шарнирные поперечные опоры, расположенные в задней части рамы, и одну шарнирную опору, рааположенную в передней ча|сти рамы.
Цель изобретени я — исключение передачи знакопеременных натрузок на элементы констру кции кузова, Это достигается TBivI, что на раме автомобиля установлен сферический шарнир, а опора в передн|ей части рамы выполнена в виде жестко связали ного с кузовом горизонталыного шкворня, который уста но влен в сфери ческом шарнире с возможностью продольного пер.емещения.
На фиг. 1 изображен общий вид автомобиля с предлагаемым креплением кузова; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг.
3 — сече|ние по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— сечение по  — В на фиг. 2; на фиг. 5 — схема крепления кузова.
Устройство для крепления кузова 1 на раме 2 содержит два кронштейна 3 и оди н кронштейн 4, закрепленные на кузове, два кронштейна 5 и один. кронштейн 6, заирепленные на раме. Кро нштейны 3 и 5 соеди нены швор нями 7, образуя л инейные пюперечные шар пиры. На кронштейн е 6 жестко закреплен корпус 8 сферического шарнира, в поворотной части 9 которого установлен опорный шкворень 10, жестко прикрепленный к кронштейну 4 кузова и имеющий возможность совершать продольные перемещения.
При дви же нии автомобиля на раму одновременно действуют силы, создающие изгибающете моменты в,продольной вертикальной плоскости (относительно оси Z) и горизонталыной (относительно оси У) плоскости, а также крутящий момент относительно продольной оси рамы, что вызывает пространствонную деформацию ее.
15 При изгибе рамы в продольной вертикальной плоскости ее сечение Б — Б получает линей ные перемещения относительно сечения
А — А в направлении Y и оси Х. Перемещение по оси Y компенсируется поворотом шарнира
20 оо шкворнем 10 на соответствующий угол в продольной вертикалыной плоскости. Перемещение кузова по оси Х компенсируется соответствующим продольным перемещением шкворня 10 в шарнире. Аналогичная компен25 сация перемещений происходит при изгибе рамы в горизонталыной плоскости.
При кручении рамы относительно продольной оси сечение Б — Б получает некоторое угловое перемещение относителыно центра
30 кручения 11, находящегося в геометрическом
519356
Фиг. 1
Рцг. 2 центре тяжести этого сечения. Разность угловых перемещений сечений А — А и Б — Б от носительно их центров тяжести компенсируется по воротом шкворня 10 в шар пире за счет того, что продольная ось шкворня 10 совпадает с осью кручения сечения Б — Б, т. е. линией 12,,проходящей через центр,кручения
11 этого сечения и перпендикуляр ной его плоскости
При деформации, рамы соответствующие 1о перемещения относительно сферического шарнира получает и кузов в зоне его крепления к раме по перечными шарнирами.
Все эти перемещения кузова компенсируются соответствующим поворотом сферического шарнира, линейным перемещением и вращением шкворня 10 в этосом шарнире и,поперечн ыми шар|ни рами, что благодаря такой схеме:их взаимного ра сположения, иаключает передачу на кузов нагрузок, вызываемых деформацией .рамы при движении автомобиля.
Формула изобретения
Устройство для крепления кузова .на раме автомобиля, содержащее две соосные шарнирные попереч|ные о|поры, расположенные в задней части .рамы, и одну шарнирную опору, расположен нулю в .передней части рамы, о т л и ч а ю m, е е с я тем, что, с целью и аключе ния передачи энакопеременных нагрузок на эл ементы ко нструкции кузова, на раме установлении с фер ический шарнир, а опора в передней части рамы вьпполнена в виде жестко связа|нного с кузовом горизонталь|ного шкворня, который установлен в сферическом шарнире с возможностью продольного перемещения.
Редактор Т. Горячева
Составитель Л. Шинкаревй
Техред 3. Тараненко
Корректор О. Тюрина
Заказ 1555/17 Изд. № 1421 Тираж 823 Подписное
ЦНИИПИ 1осударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2