Упорный подшипниковый узел
210567
О П И CA Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.Х!1.1966 (№ 1121606/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.VII.1972. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 11.Х.1972
М. Кл. F 16с 17/04
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.822.2 (088.8) Авторы изобретения
О. А. Пыж, В. П, Николаев, Jl. М. Гаркави и В. Н. Савин
Заявитель
Ьйт-Л1"iI .:.т- .А
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ
Известны упорные подшипниковые узлы для передачи, например, осевого усилия от движителей судна, от одновременно вращающихся двух валов, вставленных один в другой. Такой узел имеет два корпуса, в каждом из них размещен гребень вала, воспринимающий соответствующее осевое усилие и передающий его на опорные поверхности корпуса.
Размещение упорных гребней в двух корпусах удлиняет валопровод и, следовательно, машинное отделение судна.
Описываемый упорный подшипниковый узел имеет меньшие габариты и металлоемкость его ниже, так как гребни валов установлены в одном разъемном по осевой плоскости корпусе. При этом гребень наружного вала выполнен из двух скрепленных посредством вставки частей, а между ними помещен гребень внутреннего вала.
На чертеже изображен предлагаемый упорный подшипниковый узел.
В корпусе 1 размещены внутренний вал 2, вставленный в наружный вал 8, гребень которого вы полнен из двух частей 4 и 5, скрепленных болтами (на чертеже не показаны), посредством разъемной вставки б. Между частями 4 и 5 гребня наружного вала 8 установлен гребень 7 внутреннего вала 2, снабженный опорными дисками 8, скрепленными
5 разъемной обоймой 9. Для улучшения обтекаемости подшипникового узла при,вращении обе части 4 и 5 гребня наружного вала с разъемной вставкой 5 закрыты снаружи кожухом 10. В корпусе 1 установлены опорные
1о диски 11, воспринимающие суммарное осевое усилие от гребней внутреннего и наружного валов.
15 Предмет изобретения
Упорный подшипниковый узел, содержащий два вала с гребнями, смонтированными в корпусах, отличающийся тем, что, с целью
20 уменьшения габаритов и снижения металлоемкости, гребни валов установлены в одном корпусе, при этом гребень наружного вала выполнен из двух скрепленных посредством вставки частей, а между ними помещен гре25 бень внутреннего вала.
210567
Составитель Л. Казаков
Техред Г. Мишук
Редактор Н. Коган
Корректор О. Волкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3473/4 Изд. № 1412 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

