Направляющая мачта бурового станка
ОП ИСАНИЕ 3l4855
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 16.II.1970 (№ 1401613/29-14) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21.1Х.1971. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 6.XII.1971
МПК Е 02d 17/14
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 622.233.05 (088.8) Авторы изобретения
Л. Н. Белавин, И. И. Дроздов, А. А. Жилин
В. И. Морозов, Г. А. Низовкин и Л. Ф. Овчинников
Заявитель
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта
НАПРАВЛЯЮЩАЯ МАЧТА БУРОВОГО СТАНКА
Изобретение относится к буровому оборудованию и может быть использовано при бурении неглубоких вертикальных и наклонных скважин.
Известны направляющие мачты буровы < станков, включающие скалки с верхней и нижней траверсами, гидропровод и вращатель с ползунами. Недостатком известных направляющих мачт является значительное утяжеле.ние веса мачты за счет применения двух гидроцилиндров и удлинение в них направляющих втулок с уплотнителями, через которые проходят штоки.
Цель изобретения — упрощение конструкции направляющей мачты.
Для этого одна из скалок выполнена в виде полого двустороннего штока с поршнем, установленным в исполняющем роль ползуна цилиндре, соединенном с вращателем.
На фиг 1 изображена направляющая ма;та; на фпг. 2 — то же, гидросхема.
Направляющая мачта бурового станка включает скалки 1 и 2, верхнюю 3 и нижнюю
4 траверсы. На скалке 1, выполненной в виде полого двустороннего штока, укреплен неподвижный поршень 5 с цилиндром б, а внутри его проходит маслопровод 7. На стенке имеются отверстия 8 и 9 для прохода масла в цилиндр и выхода из него.
На скалке 2 установлен ползун 10. Между цилиндром и ползуном установлен вращатель
11, по отношению к которому цилиндр является вторым ползанном.
Маслопровод соединен с трубопроводом 12 масла через поворотное соединение И, состоящее из втулки 14, в которую вставлен палец 15 с изолированными друг от друга каналами 1б и 17 и крышек 18 для втулки.
Направляющая мачта крепится к раме бурового станка.
Работает направляющая мачта следующим образом.
От гидронасоса масло поступает через канал 1б в маслопровод и через отверстие 8 входит в нижнюю часть цилиндра, опуская его в крайнее нижнее положение. При этом масло из верхней части цилиндра через отверстие 9 по полой направляющей скалке 1 через отверстие втулки и отверстие 17 поступает на слив.
Для подъема цилиндра масло подается по каналу 17 и отверстию втулки в полую направ25 ляющую скалку 1, откуда через отверстие 9 входит в верхнюю часть цилиндра и перемещает его в крайнее верхнее положение. После этого масло из нижней части цилиндра через отверстие 8, маслопровод и канал 16 идет на
30 слив
314855
Предмет изобретения
Фиг.!
Составитель 3. Зеленина
Текред Е. Борисова
Редактор И. В. Квачадзе
Корректор Е. И. Усова
Заказ 440/!804 Изд. № !24! Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Ксмитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Направляющая мачта бурового станка, включающая скалки с верхней и нижней траверсами, гидропривод и вращатель с ползунами, от,гичающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, одна из скалок выполнена в виде полого двустороннего штока с поршнем, установленным в играющем роль ползуна цилиндре, соединенном с вращателем.

