Устройство для изготовления буронабивных свай
О П И C А Н И Е 284707
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19Х.1969 (№ 1333868/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень ¹ 32
Дата опубликования описания 7.1.1971
Кл. 84с 7120
84с 17/14
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК Е 02d 7/20
Е 02с1 17/14
УДК 624.154,34.002.5 (088.8) I, 1"
?.
С. И. Мильковицкий, В. Ф. Скворцов, С. Г, Слепян, P. Н. Ткаченко, = у
В. М. Шейнблюм и Г. Д. Давыдов
Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Гидропроект» им. С. Я. Жука
Авторы изобретения
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БУРОНАБИВНЫХ СВАЙ
Известно устройство для изготовления буронабивных свай, включающее ходовую тележку с платформой и грузовой стрелоЙ, 0Gсадную трубу и буровой орган с приводом.
В предлагаемом устройстве с целью уве.шчения глубины проходки образуемой скважи— ны к ходовой тележке шарнирно прикреплен опорный стол, внутри которого смонтирована обсадная труба, а привод бурового органа закреплен на кронштейне, свободно подвешснном на платформе.
На опорном столе вдоль его вертикальной оси смонтированы направляющие и силовые домкраты. Каждый домкрат соединен одним концом с хомутом перемещения обсадной трубы, а другим — с опорным столом, на котором закреплен . омут перехвата обсадной тру бы.
Для предотвращения вращения бурового органа во время проходки скважины внутри нижнего конуса обсадной трубы и снаружи привода бурового органа образованы выст,пы, взаимодействующие один с другим.
На чертеже изображено устройство для изготовления буронабивных свай, общий вид сечение по А — А и впд Б.
Устройство содержит ходовую тележку 1, опорный стол 2, платформу 8 с укрепленными на ней полиспастной системой 4, телескопической тягой 5, г.тузовой стрелой б, каоельныз! блоком 7, грузовым блоком 8, кронштейном
9, кабельным барабаном 10, погружным электро приводом 11 и породоразрушающим иист,ру.ментом 12.
5 Стол 2 состоит из хомута И перемещен !я, упорной плиты 14, направляющих 15, домкратов 1б, роликов 17, платформы 18, грузового балласта 19, хомута перехвата 20, уплотнения 21.
10 Внутри стола 2 смонтирована обсадная труоа 22 с выступом 28 и лезвием 24.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом проходки скважины буровая установка приводится в рабочее состоя15 ние и до погружения трубы 22 внутрь стола
2 совмещается с осью бурения, затем с по .!ощью бурового органа устраивается пионерная скважина мелкого заложения, в которую через стол 2 погружается первая секция т1!у20 бы 22.
Для дальнейшего погружения трубы 22 в грунт в нее опускается электропривод 11 с инструментом 12 и путем вращательного бу,рения ранее образованная пионерная скв;!25 жина углубляется. Вращение бурового органа во время проходки скважины предотвращается взаимодействующими один с другим выступами 28 и 25, укрепленными соответствз;!но на нижнем конце трубы 22 и корпуса 26
30 электродвигателя. При этом реактивный мо284707 мент от тру.бы 22 передается через зажатый хомут перехвата 20 на платформу 18 и ходовую тележку 1. Такое устройство дает возможность стабилизировать буровой орган по мере проходки скважины до проектной глубины с постоянным опережением нижнего конца трубы 22 на высоту Н.
Диаметр скважины меньше диаметра лезвия 24 прубы 22 на величину в. Для уменьшения сопротивления усиливаю задавливания трубы 22 размер в устанавливается наименьшим, а в пространство г между трубой 22 и стенкой скважины,,образуемое разностью диаметров лезвия 24 и трубы 22, через полость д нагнетается тиксотропчый раствор, удерживаемый от вытекания на поверхность уплотнением 21, а от потерь внутрь скважины — утолщением лезвия 24.
Таким образом, погружение и извлечение обсадки ведется под защитой тиксотропной рубашки. При этом усилие задавливания трубы 22 создается домкратами lб и передается к ней через упорную .плиту 14 и хомут 18. Величина усилия задавливания определяется весом стола 2 и балласта 19.
Для вертикального погружения трубы 22 на платформе 18 жестко укреплены ролики
17 и направляющие 15, подвижно связанные с плитой 14.
Чтобы обеспечить выравнивание трубы 22 в вертикальной плоскости, домкраты lб па платформе 18 укреплены шарнирно и имеют как одновременное, так и разобщенное упр авление.
Величина вертикального геремещения трубы 22 определяется рабочим ходом домкр»тов.
После задавливания первой секции трубы
22 до уровня действия хомута 18 к ней с помощью стрелы б подключается вторая секция, для первоначального погружения которой о уществляется выборка грунта с высотой Н.
В дальнейшем проходка ведется по выше5 описанной схеме с последовательным наращ..— ванием ряда секций в пределах требуемой глубины. Вырабатываемый при этом гру ) г посредством инструмента 12 транспортируется на поверхность и разрушается в сторонс
10 от скважины поворотом платформы 8.
Предмет изобретения
1. Устройство для изготовления буронабив15 ных свай, включающее ходовую тележку с платформой и грузовой стрелой, обсадную трубу и буровой орган с приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения глубины проходки образуемой скважины, к ходовой ге20 лежке шарнирно прикреплен опорный стол, внутри которого смонтирована обсадная труба, а привод бурового органа закреплеч на кронштейне, свободно подвешенном на плагформе.
25 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на опорном столе смонтированы вдоль его вертикальной оси направляющие и силовые домкраты, каждый из которых соединен одним концом с хомутом перемещения обсадной
S0 трубы, а другим — с опорным столом, на котором закреплен хомут перехвата обсадной трубы.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью предотвращения вращения бурового органа во время проходки скважины, внутри нижнего конуса обсадной трубы и снаружи привода буровото органа образованы выступы, взаимодействующие один с д,ругим.
284707
Bu0 b
Сос гав нтель Спивак
Техред Л. В. Куклина Корректор Л. В. Юшина
Редактор T. А. Рыбалова
Типография пр. Сапунова, 2
Заказ 3849, 19 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


