Устройство для аэродинамических испытаний
О П C < „Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
313l23
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 1З.Ч.1970 (№ 1440415/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 31 VIII 1971. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 26.Х1.1971
МПК G 01m 9/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.7.018.1(088.8) Авторы изобретения
В. Г. Блищ, Л. Н. Кириллов и А. М. Хвостов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ
МОДЕЛИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО КРЫЛА В
АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ТРУБАХ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и предназначено для закрепления модели прямоугольного крыла при проведении испытаний в аэродинамических трубах.
Известны устройства для аэродинамических испытаний модели прямоугольного крыла в аэродинамических трубах, содержащие механизм поворота крыла, включающий две опоры, установленные на цилиндрических направляющих, и две торцовые конические шайбы.
Однако такие устройства имеют существенный недостаток, заключающийся в том, что невозможно проводить одчовременно оптические испытания п аэродинамические измерения. Раздельное же проведение этих аэродинамических экспериментов приводит к несоответствию их режимов, что понижает качество испытаний.
С целью обеспечения возможности совмещения оптических испытаний с аэродинамическими измерениями для сокращения времени испытаний в предложенном устройстве на опорах установлено зажимное приспособление, выполненное в виде двух упоров, жестко соединенных с моделью через вырез в торцовых конических шайбах, изготовленных из прозрачного материала, например стекла.
На чертеже показана схема рабочей части аэродинамической трубы с устройством для крепления модели.
Устройство представляет собой зажимное приспособление, смонтированное на опорах 1 и 2 и состоящее из двух упоров 8 и 4. К углу механизма 5 поворота крыла шпильками при5 креплены две прозрачные торцовые конические шайбы б и 7, в которых имеется вырез для насадки на упоры 8 и 4. Для предотвращения перетекания воздуха по зазорам между упорами 8 и 4 и прозрачными торцовыми
10 коническими шайбами б и 7 имеются уплотнители 8. Прижимное усилие создается левым упором 8 путем поджатия его прижимной скобой 9. Болтами 10 упоры 8 и 4 прикреплены к опорам 1 и 2. Модель 11 прямоугольного
15 крыла установлена между упорами 8 и 4 в исходном положении. При этом высота упоров 8 и 4 не превышает высоту верхнего контура среднего участка профиля модели 11 крыла. В модели крыла на торцовых сторонах
20 вырезаны пазы-канавки, в которые входят упоры 8 и 4. Модель крыла может быть установлена и в повернутом положении для получения картины обтекания с нижней ее поверхности.
Устройство для аэродинамических испытаний модели прямоугольного крыла в аэроди30 намических трубах, содержащее механизм поворота крыла, включающий две опоры, уста313123 новленные на цилиндрических направляющих, и две торцовые конические шайбы, отличаюи ееся тем, что, с целью сокращения времени испытаний путем совмещения весовых и оптических испытаний, в нем на опорах установлеВидА
Ызюл 1
Составитель И. Боровая
Техред T. П. Курилко Корректор 3. И. Тарасова
Редактор М. В. Макарова
Заки з 3327/8 Изд. 1 в 1313 Тира>к 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-Зо, Раушская наб., д. 4/б
Типография, пр. Сапунова, 2
6
/0
/ но зажимное приспособление, выполненное в виде двух упоров, жестко соединенных с моделью через вырезы в торцовых конических шайбах, изготовленных из оптически прозрач5 ного материала, например стекла.

