Вакуумной аэродинамической трубы
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
313120
Союз Соввтскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 03.111.1970 (¹ 1415709/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 31.И1!.1971. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 18.Х.1971
МПК G Olm 9/00
Ковтитвт по делаю изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.7,018.1 (088.8) Авторы изобретения Л. А. Малышев, Л. Л. Шварова, А. П. Филатов и Н. И. Лукаш
Заявитель
Ц ГСО СЗНЛЯ
u !.
"° I С»»
ДРОССЕЛЪ ДЛЯ ВАКУУМНОИ АЗРОДИНАМИЧЕСКОИ ТРУБЫ
Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, и в частности к оборудованию вакуумных аэродинамических труб.
Известны дроссели для газодинамических установок, содержащие дросселирующее устройство, выполненное в виде диска, вращающегося на оси, диаметр которого приблизительно равен диаметру корпуса, привод и систему охлаждения водой, причем уплотнение стыка осуществлено с помощью кольцевых резиновых уплотнений.
Известные дроссели имеют следующие недостатки.
Расположение дросселирующего диска при полном открытии дросселя в проточной части увеличивает сопротивление проточной части.
Система уплотнений выполнена таким образом, что воду под давлением от вакуума отделяет только резиновое кольцо, что в случае негерметичности стыка может привести к аварии.
С целью уменьшения сопротивления проточной части дросселя и повышения надежности в предложенном дросселе дросселиру ющее устройство выполнено в виде створок, оси которых выведены за пределы миделя проточной части и имеют по два разъема, уплотненных по воде, при этом опоры центрального и концевых участков осей расположены во втулках, устанавливаемых в опоры корпуса снаружи, а уплотнение центрального участка оси по вакууму осуществлено между осью и втулкой.
На фиг. 1 показан предложенный дроссель; на фиг. 2 — система уплотнений осей.
Дроссель состоит из корпуса 1, створок 2, охлаждаемых водой, причем каждая из створок вращается на оси 8, имеющий разъемы, 10 уплотненные по воде. Для синхронизации движения осп 8 соединены между собой тягой 4 через рычаги 5. Одна из осей снабжена приводом б. Кроме того, каждая из осей 3 имеет муфту предельного момента для пре15 дотвращения разрушения устройства при нерасчетных нагрузках.
Ось 8 створки выполнена из трех участков, что позволяет предварительно устанавливать створку в корпус, а затем снаружи
20 вводить концевые участки 7 оси 8 створки, смонтированные во втулке 8 снаружи корпуса дросселя; уплотнение по воде производится кольцами 9, а по вакууму — уплотнением 10.
Устройство работает следующим образом.
25 Для изменения давления в рабочей части с помощью привода б через рычаги 5 и тягу
4 крутящий момент передается на оси 8 створок 2. Поворачивая створки на различные углы, изменяют сопротивление выхлопного
30 тракта, т. е, давление в рабочей части.
Предмет изобретения
«тиг z
Фиг 2 У
Составитель В. Захарченко
Редактор М. В. Макарова Техред Т. П. Курилко Корректор Л. А. Царькова
Заказ 289 !!7 Изд. № 1!85 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2
Дроссель для вакуумной аэродинамической трубы, состоящий из корпуса, дросселирующего устройства, привода, муфты предельного момента, отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления его проточной части и повышения надежности, дросселирующее устройство выполнено в виде створок, оси которых выведены за пределы миделя проточной части и имеют по два разъема, уплотненных по воде, при этом опоры центрального и концевых участков осей расположены во втулках, устанавливаемых в опоры корпуса снаружи, а уплотнение центрального участка оси по вакууму осуществлено между осью и втулкой.

