Дизель-молотвсесоюзгмяпате:; ::.:-;?}:..^^у:с.-^««j:i^:!:?i= ^--- ^'-^ва
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
312922
Goes Советекик
Социалистическиа
Респуплик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.1I.1970 (№ 1407243/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 31.VIII.1971. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 18.Х.1971
МПК Е 02с1 7/12
Комитет по делам изобретеиий и открытий прв Совете Министров
СССР
УДК 624.155.15(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
Г. Ф. Ларина, Ю. В. Дмитревич, Б. Г. Лызо и В. Н. Вязовикин
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ
Изобретение,предназначено для забивки свай лри сооружении свайных фундаментов.
Известны дизель-молоты, включающие р абочий цилиндр с имеющими сферическую поверхность поршнем и шаботом, топливную систему и камеру сгорания.
В известных дизель-молотах отмечено возникновение раковин в зоне контактных поверхностей поршня и шабота, в которых остается часть нераспыленного топлива, которое после воспламенения в камере сгорания всей массы распыленного топлива сгорает на линии расширения и приводит к перегреву молота, дымному сгоранию.
Цель изобретения — увеличить долговечность контактных поверхностей поршня и шабота и улучшить пусковые качества дизельмолота. Для этого камера сгорания расположена в зоне контакта сфер поршня и шабота.
На чертеже показан предложенный дизельмолот.
Дизель-молот, включает рабочий цилиндр 1, поршень 2, шабот 3 и топливную систему (на чертеже не показана).
Топливная система подает дозу топлива в сферическую выточку шабота. Поршень 2 и шабот 8 имеют сферическую поверхность. При соударении поршня и ша бота образуется кольцевая камера 4 сгорания, находящаяся в зоне контакта сфер поршня 2 и шабота 3. На поршне и шаботе предусмотрены компрессионные кольца 5.
Предложенный дизель-молот работает следующим образом.
5 Поршень 2, являющийся ударной частью, поднимается вверх и сбрасывается. При падении он осуществляет продувку рабочего цилиндра через выхлопные патрубки,,приводит в действие топливный насос и подает топливо
10 в центр сферы шабота 8 (на чертеже не показано), сжимает воздух в рабочем цилиндре и наносит удар по шаботу. От удара свая погружается, а топливо вытесняется от центра сферы к периферии по каналу между сфера15 ми поршня 2 и шабота 8 и попадает в камеру 4 сгорания, где распыливается и перемешивается со сжатым и нагретым воздухом, после чего воспламеняется. Поршень подбрасывается вверх, выхлопные газы поступают
20 через выхлопные патрубки .в атмосферу.
Далее поршень падает, и цикл повторяется.
Предмет изобретения
Дизель-молот, включающий рабочий ци25 линдр с имеющими сферическую поверхность поршнем и шаботом, топливную систему и камеру сгорания, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности контактных поверхностей поршня и шабота и улучшения
ЗО пусковых, качеств, камера сгорания расположена в зоне контакта сфер поршня и шабота, 312922
Составитель 3. Зеленина
Редактор М. В. Макарова Техред Е. Борисова
Корректор 3. И. Тарасова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2898/15 Изд. М 1199 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

