Захватное устройство для погрузки предварительно сформированной пачкиv'--'.^:•,;-• г,,'5 ', р..j:;'<cb?i;; s!•'-sn/п'т^ •< >&"fki i i k..:i. • ^tt.бивлмстй^са
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 30.1.1970 (№ 1401915/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 31.V111.1971. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 28.Х.1971,ЧПК В 66с 1, 48
Котвитвт по делавт изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.86.061 088.8) Авторы изобретения Д. С. Горшков, Г. В. Истомин, В. В. Подчиненов и Ф. И. Петухов
Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СФОРМИРОВАННОЙ ПАЧКИ
ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВАГОНЫ
Известны захватные устройства для погрузки предварительно сформированной пачки лесоматериалов в железнодорожные вагоны, включающие два захватных органа, подвешенных на траверсе.
Цель изобретения — увеличение объема погружаемой пачки и устранение ее деформации при погрузке.
Это достигается тем, что захватный орган предлагаемого устройства выполнен в виде шарнирно соединенных между собой горизонтальной и вертикальной полок, связанных через кольца со стропами траверсы отрезками канатов, одни концы которых шарнирно прикреплены к вертикальной полке, а другие— к горизонтальной при помощи защелки, рассоединяющей отрезок троса с ней при упоре в дно вагона.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, разрез по захватному органу и вид сбоку; на фиг, 2 — то же, с открытой защелкой; на фиг. 3 — захват пачки лесоматериалов.
Захватное устройство включает захватные органы, состоящие из вертикальной 1 и горизонтальной 2 полок, шарнирно соединенных между собой осью 8 и усиленных ребрами жесткости. На конце каждой полки установлен отрезок каната 5, один конец которого закреплен на вертикальной полке через кольцо б и стержень 7, а другой соединен защелкой 8 с горизонтальной полкой через кольцо
9. Отрезок каната соединен со стропом 10 траверсы крана скользящим кольцом 11.
Защелка 8 под действием груза удержи5 вается в закрытом положении и не дает рассоединяться гибкому отрезку каната с горизонтальной полкой, а при открытой защелке последняя находится в свободном состоянии.
Защелка замка смонтирована на горизон10 тальной полке посредством проушины 12 и свободно вращается на оси 18.
Захватное устройство работает следующим образом.
К крючьям траверсы 14 крана подвешива1s ются два захватных органа 15 на стропах 10.
Захватные органы при открытых защелках поочередно подводятся под торцы сформированной пачки лесоматериалов. Кольца 9 соединяются с полками 2 защелками, после чего
20 осуществляется подъем пачки, транспортирование ее к железнодорожному вагону. и укладка (опускание) на место. 11ри подьеме пачки полки 1 прижимаются к ее торцам, а полки 2 поддерживают ее снизу. Кольцо i l
2S стропа через гибкий отрезок каната устанавливается в среднее положение, что обеспечивает равномерное распределение погрузки на полки.
При укладке пачки в полувагон защелка 8, 30 опираясь своим концом в пол, поворачивается и освобождает кольцо 9, после чего уст312817
Предмет изобретения из 1! !
iJ о иг 2
\ ю
Уиг. 3
Составитель А. Андреев
Редактор T. А. Киселева Тсхред Л. Евдонов Корректор А. П. Васильева
Заказ 298612 Изд. № 1216 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2 ройство свободно поднимается стропами 10 за отрезки канатов. При этом отрезок каната натянут в вертикальном положении, кольцо 9 застопорено у кольца 11, а горизонтальная полка при дальнейшем натяжении строп 10 и каната поворачивается вокруг оси 3 и принимает вертикальное положение, что позволяет поднять все устройство в зазор между пачками.
Захватное устройство для погрузки предварительно сформированной пачки лесоматериалов в железнодорожные вагоны, включающее захватные органы, подвешенные на траверсе, отличающееся тем, что, с целью увеличения объема погружаемой пачки и устранения ее деформации при погрузке, захватный орган выполнен в виде шарнирно соединенных между собой горизонтальной и вертикальной полок, связанных через кольца со стропами траверсы отрезками канатов, одни концы которых прикреплены шарнирно к вертикальной полке, а другие — к горизонтальной полке при помощи защелки, рассоединяющей отрезок троса с ней при упоре в дно вагона.

