Передний мост колесного трактора с изменяемойколеей
1 ..т. Л
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
312561
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 15.Х!.1969 (№ 1378537/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 31.VIII.1971. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 7.Х.1971
МПК А Olb 71/02
B 60b 35/10
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.012.) 28 (088.8) Авторы изобретения Ф. Ф. Артемов, M. H. Березуцкий, П, П. Герхт, Г. В. Лебединский, Г. Б. Лахмазии и A. Н. Малкин
Заявитель
ПЕРЕДНИЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМОЙ
КОЛЕЕЙ
Изобретение относится к области тракторостроения, в частности к,передним мостам колесных тракторов с изменяемой колеей.
Известны устройства для изменения колеи колесных машин с помощью гидросистемы трактора или вручную.
Недоста|тком известных устройств является то, что на них невозможно точно с одного раза установить определенную фиксированную ширину колеи.
Цель предлагаемого изобретения — создание устройства для ступенчатого изменения колеи переднего моста колесных машин, позволяющего получить одно из фиксированных положений ширины колеи, что достигается использованием установленного на балансире фиксатора в виде .подпружиненного пальца с эксцентриковым выступом, входящим в определенном угловом, положении пальца в соответствующее отверстие на сопряженной поверхности кулака.
На фиг. 1 изображен предлагаемый передний мост, колесного трактора; на фиг. 2 — сечение по А — А фиг. 1; на фиг. 3 — труба корпуса кулака; на фиг. 4 — фиксатор.
Передний мост трактора содержит кулак 1, установленный в трубе балансира 2 и прикрепленный к нему болтами 8 с гайкой.
В нижней части трубы балансира по оси может быть установлен шарнир 4 для кпепления гидроцилиндра 5 при использовании гидропривода для изменения колеи, а в верхней — симметрично относительно продольной оси трактора — бонки б. В верхней части бонок имеются несколько пазов 7, а в нижней части — один широкий паз, в который проходит труба кулака. В каждой бонке установлен палец 8, отжимаемый вниз пружиной 9 и снабженный в верхней части штифтом 10, 10 входящим в один из лазов. В нижней части палец имеет эксцентриковый выступ, который входит в одно из отверстий 11 в кулаке и служит для фиксации кулака в строго определенном осевом положении.
15 С целью удержания от проворачивания кулака 1 на его трубе выполнены продольные пазы, в которые входят выступающие части бонок б. Расстояние между плоскостями, в которых расположены центры отверстий 11 и
20 которые параллельны оси трубы кулака, равно а. Каждая прорезь на бонке соответствует установке определенной колеи трактора, а перестановка штифта пальца на одну прорезь соответствует перемещению эксцентрн
25 кового выступа пальца на расстояние а.
Для присоединения штока гидроцилиндра 5 кулак имеет ушко 12.
Для изменения колеи переднего моста колесной машины производят следующие опе
30 р ации.
312561
, uZ4
Изд. ¹ 1!83 Тираж 473
Подписное цниипи
Заказ 2769/3
Типография, пр. Сапунова, 2
Не поддомкрачивая передний мост, отпускают болты 3 с гайками. К шарниру 4 присоединяют гидроцилиндр 5 и шток — к ушку
12 кулака. Преодолевая сопротивление пружины 9, за штифт 10 вынимают палец 8 и поворачивают его до совпадения с прорезью 7, соответствующей устанавливаемой колее, и фиксируют штифт в прорези. Включают подачу масла в гидроцилиндр 5. При этом шток гидроцилиндра 5 давит на ушко 12 кулака и выдвигает его до тех пор, пока эксцентриковый выступ пальца, скользящий по трубе кулака, под действием пружины попадает в соответствующее отверстие кулака.
Под действием возросшего сопротивления сработает перепускной клапан гидросистемы и подача масла в цилиндр 5 прекратится. 3атем, повернув гидроцилиндр 5 в шарнире 4, присоединяют шток к ушку 12 правого корпуса кулака и повторяют упомянутые операции.
После установки переднего моста на тре5 буемую колею затягивают болты 8 с гайками.
Предмет изобретения
1. Передний мост колесного трактора с изменяемой колеей, .содержащий балансир с
1О прикрепленными к нему поворотными кулаками, отличающийся тем, что, с целью фиксированной установки ширины колеи, на балансире смонтированы фиксаторы в виде подпружиненных пальцев с эксцентриковыми высту15 пами, входящими в определенных угловых положениях пальцев в соответствующие отверстия на сопряженной поверхности кулака.

