Приспособление для изменения положения бороздового колеса относительно корпусов в плугах с автоматическим подъемом
Класс 45 36
ПЯТЙliT Я
ОПИСАНИЕ приспособления для изменения положения оороздового колеса относительно корпусов в плугах с автоматическим подъемом.
К патемту ин-ной фирмы „Рудольф Бэхер" (Firma Rudolf Bacher), в г. Руднице н/Эльбе, Чехо-Словакия, заявленному 5 октября 1926 года (заяв. свид. № 25742).
Действительный изобретатель ин-ц P. Коциан (R. Kocian).
0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1929 года.
Предмет патента.
Предлагаемое приспособление для изменения положения бороздового колеса относительно корпусов в плугах с автоматическим подъемом имеет целью допускать выведение бороздового колеса из опорной плоскости корпусов при прохождении плугом первой борозды.
На чертеже фиг. 1 изображает раму плуга с бороздовым колесом в так называемом переносном положении, при котором предлагаемое приспособление установлено для нормального вспахивания; фиг. 2 — положение плуга при нормальном .вспахивании; -фиг.3 — установку для проведения первой борозды и фиг.4— плуг в рабочем положении для последнего случая.
Колено 1 оси 2 полевого колеса (на которой расположен автомат) сочленено при помощи шарнира 3 и тяги 4с шарниром 5 рычага б, поворотного около шарнира 7, укрепленного на секторе 8, который жестко соединен с колесом 10 оси 9 бороздового колеса и снабжен зубцами для сцепления с собачкой рычага б. При установке последнего на верхний зубец, (фиг. 1 и 2) бороздовое колесо, после опускания корпусов в ра6очее положение, совмещается своей опорной линией с плоскостью опорного треугольника корпусов, что соответствует нормальным условиям работы плуга.
При установке же рычага на нижний зубец (фиг. 3 и 4) бороздовое колесо при опускании корпусов поднимается выше их опорной плоскости, чем и обеспечивается необходимое углубление плуга.
Приспособление для изменения полощения бороздового колеса относительно корпусов в плугах с автоматическим подъемом, отличающееся тем, что для сочленения заклиненного на оси бороздового колеса сектора 8 с тягою 4 колено l полевого колеса служит шарнир5, укрепленный на рычаге б, поворотном относительно сектора на шарнире 7, каковой рычаг предназначен для уменьшения расстояния между шарниром 5 и осью 9 бороздового колеса в целях подъема последнего выше опорной плоскости корпусов плуга при проведении первой борозды (фиг. 1 — 4).

