Устройство для перевода раздвижных колесных пар с одной колеи на другую
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 27.VI.1964 (№ 908575/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано ЗОХ11.1966. Бюллетень № 16
Кл. 200, 31
Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 611
УДК, 625.143.19(088.8) Дата опубликования описания 4.Х.1966
Г. Э. Хилькевич и
Брянский машиностроительный завод
Автор изобретения
Е Г.", Г1 с,: °
Т А.т, ..
ЯВ ет1т)т„г,.
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ
ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ HA ДРУГУЮ
Известны устройства для перевода раздвижных колесных пар с широкой колеи на узкую и обратно, состоящие из размещенных внутри направляющих, принимающие концы которых предназначены для улавливания буферов колесных пар, и неподвижно закрепленных рельсов и контррельсов, представляющих участок плавного перехода с широкой колеи на узкую и осуществляющих сдвижку колес по оси колесной пары.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что за направляющими, взаимодействующими с буферами колесных пар, рельсы и контррельс наружной нитки смонтированы на поворотных вокруг горизонтальных осей опорах, причем на шейках контррельсов установлены pery.÷èðóþùèå винты, взаимодействующие с упорами на шейках рельсов.
Такое выполнение устройства позволяет надежно фиксировать колеса замковым кольцом, соединенным с буфером.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — то же, разрез по  — В на фиг. 1.
При движении по стрелке А раздвижная колесная пара переходит с узкой колеи на широкую, при движении по стрелке Б — с широкой колеи иа узкую. К устройству подходит широкая колея 1 и узкая 2. Вдоль продольной оси каждого пути расположены направляющие 8 и 4, принимающие концы 5 и б которых предназначены для улавливания буферов колесных пар. К широкой колее 1 (при движении по стрелке А) примыкает участок пути с рельсами 7 и 8 и контррельсами 9 и 10, Контррельс 10 закреплен неподвижно, рельсы 7, 8 и контррельс 9 смонтированы на поворотных вокруг горизонтальных осей опорах 11, 12 и
18. Йа шейках контррельсов установлены регулирующие винты 14 и 15, взаимодействуюшие с упорами 1б и 17 на шейках рельсов.
Предмет изобретения
Устройство для перевода раздвижных ко15 лесных пар с одной колеи на другую, состояи ее из размещенных внутри колеи направляющих, принимающие концы которых предназначены для улавливания буферов колесных пар, и неподвижно закрепленных рельсов и
20 контррельсов, осуществляющих сдвижку колес по оси, отличаюи1ееся тем, что, с целью надежной фиксации колес на оси замковым кольцом, соединенным с буфером, за направ. яющими, взаимодействующими с буферами
25 колесных пар, рельсы и контррельс наружной нитки смонтированы на поворотных вокруг горизонтальных осей опорах, причем на шейках коитррельсов установлены регулирующие винты, взаимодействующие с упорами на
30 шейках рельсов.
184929
1 6
2 в
Корректоры: Л. Е. Марисич и О. Б. Тюрина
Заказ 2739/10 Тираж 650 Формат бум. б0 90 /s Объем 0,21 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2
С::
/ / /
7 У
Составитель А. Кузьмин
Редактор А. И. Пименова Техред Г. Е. Петровская
z

