Аэродинамическая труба для исследования

 

3I2l64

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Соаетоких

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.11.1970 (№ 1407899/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19,Ч11 1971. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 21.Х.1971

МПК G Olm 9/00

Комитет оо аслам иасбретеиий и открытий ори Сосете Мииистрое

СССР

УДК 629 7.018.1(088.8) Авторы изобретения Г. П. Дианов, Ю. А. Веткин, Б. И. Бурышев и Г. Ф. Бонч-Бруевич

Заявитель

АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РУЛЕВЫХ

ОРГАНОВ И ОБТЕКАНИЯ ХВОСТОВОЙ ЧАСТИ ТЕЛ ПРИ

ОКОЛОЗВУКОВЫХ СКОРОСТЯХ

Предмет изобретения

Изобретение относится к эксперименгальной аэродинамике, в частности к области определения аэродинамических характеристик различных тел при околозвуковых скоростях.

Известны аэродинамические трубы, служащие для исследования обтекания тел при околозвуковых скоростях, содержащие форкамеру, перфорированную рабочую часть, регулируемый диффузор, системы эжекции и регулирования режимов работы. Однако в таких тру.бах при числах Маха, близких к единице, допустимое заполнение моделью площади поперечного сечения рабочей части очень мало, и кроме того, трудно обеспечить получение высоких значений чисел Рейнольдса.

Предлагаемая труба отличается от известных тем, что в ее рабочей части установлены плоское центральное тело, выполненное в виде исследуемого профиля так, что носовая часть его входит в форкамеру, и гибкие регулируемые вкладыши малой относительной толщины (l — 5%), которые вместе с системой отсоса через перфорированные стенки трубы обеспечивают заданное распределение давления по телу.

На чертеже схематично изображена описываемая аэродинамическая труба.

Аэродинамическая труба состоит из форкамеры 1, рабочей части 2 е перфорированными стенками 8. центрального плоского (или осесимметричного) тела 4, вспомогательных пе5 редвижных и регулируемых вкладышей 5, иллюминатора б для оптических исследований, системы эжекции 7 и диффузора 8. Труба питается воздухом от баллонов 9.

Аэродинамическая труба для исследования аэродинамических характеристик рулевых ор15 ганов и обтекания хвостовой части тел при околозвуковых скоростях, содержащая форкамеру, перфорированную рабочую часть, системы эжекции и регулирования режимов работы, отлачаюи1аяся тем, что, с целью обес20 печения возможности испытания крупноразмерных моделей и получения реальных значений чисел Рейнольдса, в рабочей части трубы установлены плоское центральное тело, выполненное в виде исследуемого профиля

25 так, что носовая часть его входит в форкамеру, и гибки"= регулируемые вкладыши малой относительной толщины (1 — 5%).

312164

/7 J

Составитель В. Захарченко

Редактор В. П. Борисова Техр.д Е. Борисова Корректор Л. В, Орлова

Заказ 2928/11 Изд. № 1210 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, ?1(-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Аэродинамическая труба для исследования Аэродинамическая труба для исследования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх